«Путешествие с колобком» Конспект по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шарова Татьяна Михайловна

«Путешествие с колобком»

Конспект по развитию речи в младшей группе

 

Задачи:

·       Учить детей использовать в речи предлоги «под», «в», «на», «за»;

·       Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова «дикие животные»;

·       Закрепить умение узнавать и называть диких животных;

·       Развивать умение использовать в речи прилагательные;

·       Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с колобком»

Конспект по развитию речи в младшей группе

Задачи:

  • Учить детей использовать в речи предлоги «под», «в», «на», «за»;
  • Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова «дикие животные»;
  • Закрепить умение узнавать и называть диких животных;
  • Развивать умение использовать в речи прилагательные;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Игрушки: заяц, белка, медведь, колобок;  Елки.

Ход:

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель :Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

             (стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Дети: Да поможем.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? 
-не шуметь,

-не ломать ветки,

-не рвать цветы,

-не ловить бабочек,

-не оставлять мусор.

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: большие ноги бегут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке ( дети выполняют ходьбу по импровизируемой тропинке).

- Посмотрите кто-то спрятался под кустом?

- Длинные уши.

Короткий хвост.

Кто это? (Заяц)

(рассматривание)

- Какие у зайца уши?

-Какой хвост?

-А шерстка у зайца, какая потрогайте? (мягкая)

-Замерзнет зайка зимой? (нет)

-Значит шерстка у зайца. Какая? (теплая)

-Где сидит заяц? (под кустом)

-Чем зайца можно угостить? (морковкой, капустой)

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите кто-то на дереве сидит, отгадайте.

-Маленькие уши,

Пушистый хвост,

Прыгает по веткам,

Грызет орешки.

Кто это? (белка)

-Какие у белки уши? (маленькие)

-Какой хвост? (пушистый, длинный)

-Какая шерстка у белки потрогайте? (мягкая)

-Замерзнет белка зимой, как вы думаете? (нет)

-Значит шерстка у белки, какая? (теплая)

-Где сидит белка? (на дереве)

-Чем можно угостить белку? (шишками, грибами)

Воспитатель: Дети, кто-то спрятался от нас за елкой, заглянем?

-Он коричневый лохматый.

Угадайте-ка, ребята, кто.

Построив теплый дом,

спит всю зиму в доме том? (медведь)

-Какой у медведя хвост? (маленький)

-какая у медведя шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

-Что делает медведь зимой в лесу? (спит)

-Чем угостить медведя можно? (медом)

-Ребята, хочет мишка с нами поиграть. Давайте поводим с ним хоровод Игра «Мишутка».

Выходи-ка, Мишенька попляши (идут по кругу)

Лапкой Мишанька помаши (машут одной, другой рукой)

А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем (идут по кругу)

Песенку веселую запоем

Будем мы в ладоши ударять. (хлопают в ладоши)

Будем с нашим, Мишенькой, танцевать. (выставляют ногу вперед)

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. 
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. 

Давайте, попрощаемся с колобком и вернемся в группу. 

                   (идем по дорожке).

Рефлексия:

-Куда мы ходили с вами? (в лес)

-У кого в гостях мы с вами побывали? (у диких животных: у зайца, белки, медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

План-конспект по развитию речи 2 младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы...

КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...