Путешествие в страну сказок
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Охтова Фатимат Алиевна

Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

 

Тема«Путешествие в страну русских народных сказок»

Программные задачи:

- повторить количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- формировать умения отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- развивать воображение, внимание;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить знания о плоских и объёмных фигурах;

- формировать умение сравнивать предметы по длине, величине;

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве;

- закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- активизировать творческие способности;

- продолжать развивать мелкую моторику.

- воспитывать желание помочь сказочным героям;

Оборудование:

билетики – картинки (паровоз и вагоны); магнитная переносная доска; геометрические фигуры (плоские и объёмные); резиновый мяч; листы белой бумаги; цветные карандаши; настольный театр «Репка»; театральные куклы; подушка; корзины с шишками, грибами и ягодами; геометрические фигуры для игры «Залатай подушку», ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема«Путешествие в страну русских народных сказок»

Программные задачи:

- повторить количественный и порядковый счёт в пределах 5;

- формировать умения отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- развивать воображение, внимание;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить знания о плоских и объёмных фигурах;

- формировать умение сравнивать предметы по длине, величине;

- активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве;

- закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- активизировать творческие способности;

- продолжать развивать мелкую моторику.

- воспитывать желание помочь сказочным героям;

Оборудование:

билетики – картинки (паровоз и вагоны); магнитная переносная доска; геометрические фигуры (плоские и объёмные); резиновый мяч; листы белой бумаги; цветные карандаши; настольный театр «Репка»; театральные куклы; подушка; корзины с шишками, грибами и ягодами; геометрические фигуры для игры «Залатай подушку», ТСО.

Ход НОД:

Воспитатель и дети встают в круг.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Мы отправимся в страну сказок на поездах. За нами приехали паровозы. Давайте посмотрим, одинаковые ли они? В чём их отличие? (окна разные: круглое, треугольное, квадратное).

Перед тем как мы отправимся в путешествие, я раздам билеты (картинки с разными предметами: круглые, квадратные, треугольные).На доске расположите картинку с предметом-вагончиком к соответствующему паровозу. Какой формы предмет на вагончике, к тому паровозу надо соединить ваш вагон и садиться.

- Сколько перед нами поездов?

- Который по счёту поезд самый длинный? А который короче?

- На котором месте находится поезд с квадратными окнами?

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, а теперь повторяйте: «Мы едем, едем, едем в далёкие края. Всё ближе и ближе сказочная страна». И вот мы приехали на станцию. Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает?

Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это. (репка)

- Молодцы! Нас встречают герои сказки «Репка».

Настольный театр.

Задания от героев сказки:

Сколько работников тянуло репку? (6) Кто был третьим по счёту? (внучка)

Кто был пятым по счёту? (кошка) Кто пришёл после деда? (бабка)

Кто пришёл перед Жучкой? (внучка) Кто пришёл после кошки? (мышка)

- Как весело и быстро вы справились с этим заданием! Недаром говорится в пословице«Один за всех – все за одного». Быстрее, нам нужно отправляться дальше. «Мы едем, едем, едем в далёкие края. Всё ближе и ближе сказочная страна». И вот мы с вами приехали на вторую станцию. Посмотрите, а что это у меня в руках?

Дети: Это мяч.

Воспитатель: Рассмотрите, скажите, из чего сделан мяч? Какой он формы?

Дети: Мяч круглый, резиновый.

Воспитатель: Правильно, назовите, пожалуйста, что ещё бывает круглым?

Дети: Солнце, помидор, обруч, тарелка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мячик очень похож на героя из одной сказки, подумайте, какой, а я вам немножко подскажу.

Загадка:

Перед волком не дрожал, от деда и бабы, и от медведя он убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А это «Задания от Колобка».

1. На какую геометрическую фигуру я похож?

Дети: Колобок похож на круг, шар.

2. Чем отличается круг от шара?

Дети: Круг – плоская фигура, а шар – объёмная фигура.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат стоит, катиться ему мешают углы.

Воспитатель: Что общего у круга и овала?

Дети: Это фигуры, у которых нет углов.

Воспитатель: Ребята, Колобок любит рисовать, он начал, но не успел закончить, поможем Колобку их дорисовать?

Рисование «Дорисуй фигуру».

Вам нужно подумать и дорисовать начатые картинки.

Музыкальное сопровождение. Дети дорисовывают картинки (например: из круга – солнце, из квадрата – домик, из треугольника – елочку и т. д)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас. Итак, в путь! «Мы едем, едем, едем в далёкие края. Всё ближе и ближе сказочная страна. Мы приехали на следующую станцию. А кто же это?

- Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Задания от трёх медведей

Медведи в лесу собрали в одну корзину грибов и ягод, а в другую – шишек, вот только беда, они никак не могут посчитать, сколько грибов, ягод и шишек они насобирали. Просят нас помочь им.

Дети: Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек;

Один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой(дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был. С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки и произносят слова): Динь-динь.

Воспитатель: Что это? Подушка Михаила Потапыча, а наволочку прогрызла мышка… Ребята, как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: Мышка-норушка из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Она прогрызла дырки на подушке, давайте поможем залатать её, успокоить медведя.

Дидактическая игра «Залатай подушку» (заплатки из фигур).

Воспитатель: Надо подобрать нужную фигуру и закрыть все дырочки на подушке, чтобы медведь не обижался. (Дети подбирают нужную фигуру для заплатки и называют её). Всё вы сделали правильно, а теперь давайте назовём ласково животных, чтобы они не делали плохих поступков и по-доброму относились друг к другу.

Игра с мячом «Назови ласково».

ВоспитательДети:

Мышь мышонок

лиса лисонька,

волк волчонок,

белка белочка,

заяц зайчик,

ёж ежонок,

лев львёнок,

собака собачка,

коза козочка,

лошадь лошадка,

баран барашек.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы помогли сказочным героям, и наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, в каких сказках мы с вами сегодня побывали, что там видели? Задания каких героев выполняли? Что больше всего понравилось в путешествии?

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...