В гости к тетушке Загадушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Ольга Вячеславовна

Досуг по развитию речи для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tetushke_zagadushke.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы                                                     "Марьинская школа №1566" памяти Героев Сталинградской битвы"                                                                                               (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)

КОНСПЕКТ ДОСУГА

«В гости к тетушке Загадушке»

Воспитатель

Захарова О. В.

Г. Москва

КОНСПЕКТ ДОСУГА

«В гости к тетушке Загадушке»

Цель: Продолжать знакомить детей со  сказками и загадками.

Задачи:

Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;

Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;

Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование:

Игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя

В группу входит Тётушка.

Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети: Да, хотим.

Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись.

Тётушка:  Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – красота!

Как зовут её?

Дети: Лиса из сказки «Колобок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.

Дети: Съела колобка.

Проводится игра малой подвижности «У медведя во бору».

Тётушка: Вот следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Заяц из сказки «Теремок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.

Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой.  Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился по дорожке,

Встретил много он зверей.

И подумал, что он хитрый,

Но лиса всегда хитрей.

Дети: Колобок.

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.

Дети:  Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.

Физкультминутка

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид, что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.

Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

Дети: Медведь из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Тётушка: Молодцы, ребята!

Давайте поиграем с мишкой в игру.

Проводится игра «В гости к мишке».

Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.

(Дети возвращаются на стульчики)

Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?

(Ответы детей)

Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».

Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

«В гости к тетушке - Загадушке»

Конспект занятия по развитию сенсомоторного восприятия  с использованием игр В.В. Воскобовича у  детей  4-5 лет с ЗПР....