«В гости к тетушке - Загадушке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

шатохина ольга анатольевна

Конспект занятия по развитию сенсомоторного восприятия  с использованием игр В.В. Воскобовича у  детей  4-5 лет с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию сенсомоторного восприятия

«В гости к тетушке - Загадушке»

(дети 4-5 лет с ЗПР)

Шатохина Ольга Анатольевна – учитель-дефектолог

МАДОУ № 200 г. Хабаровск

Цель – коррекция нарушений сенсомоторного восприятия у детей.

Задачи:

  • Познавательные:

- формировать способность сравнивать предметы по величине способом приложения;

- продолжать учить детей находить геометрические фигуры по трем признакам (цвету, форме, величине), закрепить их название.

  • Коррекционно-развивающие:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать умение конструировать геометрические фигуры по представлению;

- развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, желание действовать совместно ради достижения общей цели;

- воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа: изготовление письма от «тетушки-Загадушки».

Оборудование: коврогрвф, мини-коврографы, набор цветных овалов для игры «Собери пирамидку», геометрические фигуры разного цвета и размера, цветные веревочки, персонаж – паук Юк.

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Цветок»

 Утром рано он закрыт (кисти сжаты в кулачки и прижаты друг к другу).

 Но   к   полудню   ближе (пальцы поднимаются в верх, ладони остаются прижаты).

 Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы расходятся в стороны).

 К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть).

 И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

 До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

1. Вводная беседа.

Педагог: Дети, для вас пришло срочное письмо от тетушки-Загадушки. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дети! Приходил ко мне на днях в гости мальчик озорник. Все в квартире разбросал, все в квартире поломал. Приходите, помогите и порядок наведите».

2. Основная часть:

Педагог: Дети, поможем тетушке-Загадушке? (ответы детей).Тогда поспешим. Закройте глаза и мы с вами окажемся в квартире у тетушки-Загадушки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Раз, два, три, четыре

Мы уже в квартире. (появляется тетушка-Загадушка)

Тетушка-Загадушка: Здравствуйте гости дорогие.

Педагог: Здравствуй тетушка-Загадушка. Что у тебя случилось?

Тетушка-Загадушка: Приходил ко мне мальчик-озорник и разбросал игрушку, пирамидку. Вот такой она была (показывает фотографию), и с ней очень любили играть мои внуки.

Педагог: Не расстраивайся тетушка-Загадушка. Ребята, поможем собрать пирамидку? (ответы детей).

Дети садятся за столы и выкладывают плоскостную пирамидку на листах бумаги.

Педагог: Ребята, поднимите пирамидки, покажите тетушке-Загадушке (дети поднимают листы, пирамидка падает, рассыпается). Почему пирамидка рассыпалась? Как сделать, чтобы пирамидка не падала? (ответы детей). 

Педагог: Правильно детали можно прикрепить к мини-коврографам (работа детей на мини-коврографах)

 Тетушка-Загадушка: Спасибо ребята, я хочу вас повеселить, давайте включим веселую музыку и потанцуем (пытается включить магнитофон, а он не работает). Ай-ай-ай, ну и озорник, сломал магнитофон. Без него мне скучно будет.

Педагог: А мы с детьми его починим. Чтобы починить магнитофон необходимо сделать новый провод. Я дам вам образцы геометрических фигур, а вы должны найти точно такую же фигуру и прикрепить ее на коврограф. Так чтобы получился длинный провод (выполнение задания детьми).

Физкультминутка.

Тетушка-Загадушка включает магнитофон. Звучит веселая музыка. Дети выполняют движения по показу педагога.

Появляется паук Юк, пританцовывает.

Паук Юк: Вот это молодцы. Даже я не удержался. Ребята, помогите и мне. Озорник испортил мой домик. Сплетите мне новую паутинку. Только у меня есть одно условие. Моя паутинка должна быть круглой, квадратной и треугольной  формы.

    Педагог: Ребята, поможем пауку Юку? (ответы детей). Давайте сядем за столы и возьмем разноцветные веревочки.

Дети самостоятельно решают какую геометрическую фигуру они будут делать. Педагог раздает необходимое количество веревочек. При необходимости дает образец геометрической фигуры. Работа выполняется на мини-коврографах.

Паук Юк: Спасибо ребята! Мне очень нравятся мои новые паутинки.

3. Заключительная часть:

Тетушка-Загадушка: Дети, сегодня вы сделали много хороших дел, помогли мне и пауку Юку, спасибо вам. Ой, а проугощение я совсем забыла.

Замесила тесто,

Есть в кастрюле место,

Пеку, пеку печенье

Детям угощенье!

Дети проходят за столы пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

В гости к тетушке Загадушке

Досуг по развитию речи для второй младшей группы...