Викторина "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Викторина «Путешествие по сказкам».

Старшая группа

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

 Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие: развивать воображение, память, внимание, интонационную выразительность речи детей, инициативу, эмоциональную отзывчивость.  Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам.

 

Ход занятия:

 - Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Приглашаю там побывать! Но чтобы попасть в страну сказок вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки? (ответы детей). Отлично!

(Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами…). А как обычно заканчиваются сказки? (предложения детей). (Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец; И жили они долго и счастливо; И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Кто придумывает сказки?

- Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть. Предлагаю разделится на две команды и устроить соревнование на знание сказок, но сначала надо придумать название своей команде. (Дети выполняют задание. Подсказка в названии: «Колобки», «Теремок», «Мудрецы», «Весельчаки», «Лучики», «Звёздочки»). Итак, вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, то право ответить имеет другая команда. За каждый правильный ответ команда получает очко. Чтобы не ошибиться, какая команда сколько набрала, нам помогут вот эти игрушки – медвежонок Боря и обезьянка Чита. Чита будет считать фишки, которые даются за правильные ответы у команды «…», а Боря у команды «…».

 

 Задание 1: «Блиц – опрос».

  1. С кем встречается колобок во время своего путешествия?
  2. Кто тянул репку?
  3. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
  4. К кому шла Красная Шапочка?
  5. Кто был другом Чебурашки?
  6. Как звали трёх поросят?
  7. Кто потерял хрустальную туфельку?
  8. Что купила Муха-Цокотуха на базаре?
  9. Кто помог зайчику вернуться в свою избушку?
  10. Кто пришёл в Теремок жить первым?

Подводим итог первого задания.

 

 

Задание 2. «Угадай сказочного героя и сказку».

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел.

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

  1. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но костра горячий пар

Превратил девчушку в пар.

  1. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет, на столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала, в трёх постельках полежала.

  1. Появилась из цветочка, дюйм всего была росточком.

На ней хотел жениться крот.

Ласточка спасла, взяла её в полёт.

  1. Она учила Буратино буквы разные писать,

Был Буратино непослушный,

Пришлось его ей наказать.

  1. Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу»

Не послушался мальчонка

Превратился он в козлёнка.                                                      

Подводим итог этого задания – считаем фишки.

 

Задание 3.   «А ну-ка доскажи»!

– Что пела коза своим козлятам?

– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

– Что говорил Колобок тем, кто встречался ему на пути?

– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Итог.

 

Физкультурная минутка 

Шел король по лесу,
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

 Задание 4. «Слова наоборот». Дидактическое упражнение «Слова- антонимы».

Дальше отправится сможет лишь тот, кто скажет слово наоборот:

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь.

 

Задание 5. «Исправь ошибки»

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

2.«Иван Царевич и зелёный волк».

3.«Лисичка сестричка и серая мышь».

4. «Дарьюшкина избушка».

5. «Волк и семеро тигрят».

6. «Пашенька и медведь».

7. «Гуси – вороны».

8. «Царевна – индюшка».

9. «Снегурушка и оса».

10. «По собачьему велению».

 

 Подведение общих итогов и поощрение победителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaesh_li_ty_skazki.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...