Конспект НОД "Безопасность детей на природе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Османова  Марина Шамхаловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Безопасность детей на природе»

 Цель: развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.

Задачи:

-закрепление правил безопасного поведения в природе;

-расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о     ядовитых растениях и грибах, насекомых;

-воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;

развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию  воспитанников средней группы «Б»

                                               по теме: «Безопасность детей на природе»

Составила:

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                  Османова М.Ш.

                     

                                             

                                                   

                                                         г. Пыть-Ях

                                                                2016

Тема: «Безопасность детей на природе»

 Цель: развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.

Задачи: 

-закрепление правил безопасного поведения в природе;

-расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о     ядовитых растениях и грибах, насекомых;

-воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью;

развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Форма организации: групповая

Форма работы: беседа, рассказ, описание картин, игра.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»  мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки.

                                            Ход   НОД

1 Орг. момент

 Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои  улыбки

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«
Заборчик»
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение

Хочешь знать, что такое лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт
Долгими годами

Всё живое в нём живет

Вечно дружит с нами

2 Актуализация знаний

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о природе.

Воспитатель: ребята, а в каком краю мы живём? (ответы детей)

В Сибири. А Сибирь богата лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди  ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, ).

Воспитатель: как  одеваемся для похода в лес?( длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых)

Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).

Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

3 Восприятие и усвоение нового материала

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.)

Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

(Лесовичок оставляет для детей корзину, в которой грибы, ягоды и письмо для ребятишек)

 Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

Картинки со съедобными грибами, немного информации.

Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)

Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя!

 Картинки с несъедобными грибами

В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.

А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Картинки опасных насекомых

Игра «Назови опасных насекомых» (дети, глядя на картину называют опасных насекомых)

Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Картинки  о грозе

Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)

Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей?

4 Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

 А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили.  Но я  предлагаю вам ещё раз закрепить эти знания с помощью некоторых картинок.

5 Практическая часть (описание 3 картин)

Воспитатель: посмотрите на эту картину и скажите что вы видите, и что можете рассказать о ней.

6 Рефлексия

Игра «Топай, хлопай»

      Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.

Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.

В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.

      А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

      Какие насекомые опасны?

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаю вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой

Материал на знакомство детей с обитателями различных природных зон....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"

Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...