Конспект ООД по развитию речи"Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шалова Марина Александровна

Конспект ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rr_zima.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                            Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: развитие речи

Тема: «Снежинка»

Возрастная группа: младшая группа

                                                                              Выполнил: воспитатель

Шалова М.А.

Педагогический стаж: 17

Категория I

г. Туймазы – 2019

Цель. Создание условий по активизированию словарного запаса у детей по теме зима средствами речевых игр.

Образовательные задачи. Способствовать обучению детей отвечать на вопросы. Способствовать формированию словаря у детей по  теме зима (холодная, снежная),  снежинки (белые,  пушистые, легкие, круглые). Ввести в активный словарь предлог «на».

Развивающие задачи. Способствовать развитию у детей навыков фразовой речи.

Воспитательные задачи. Способствовать воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости.

Словарная работа: сорока сидит на дереве, воробей сидит на дереве, снегирь сидит на дереве, синица сидит на дереве.

Методы и приемы. Словесные, игровые , практические.

Средства реализации. Модель зимней волшебницы, снежинка, мольберт с магнитной стороной, колонка, модель дерева и птиц сорока, воробей,  снегирь, синица. Картинка зимнего пейзажа, модель снежинки, снеговика, санок, лыж и цветка.

Предварительная работа. Рассматривание картинок зимнего пейзажа, наблюдение на прогулке как падают снежинки, какие птицы прилетают на участок. Катание на санках, лыжах. Рассматривание картинок с птицами. Дидактическая игра «Назови правильно птицу».

Интегрирование областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Ход ООД

1. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей: говорят гостям «Здравствуйте».

Воспитатель   :  Скажите, а вы любите волшебство?

Дети. Да

Воспитатель. Посмотрите и послушайте, что я вам приготовила, переключает внимание детей на музыкальное сопровождение. Воспитатель включает музыку.

2.Основная часть.

Воспитатель. Воспитатель обращает внимание на коробочку. Какая красивая коробочка разукрашена  зимним узором. Что интересно лежит  в коробочке?  Я вам сейчас покажу, что лежит же в коробочке.

Воспитатель открывает коробочку, а там снежинка лежит.

Воспитатель спрашивает у детей. Скажите что это у нас в коробочке?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. А в какое время года снежинки летают?

Дети. Зимой?

Воспитатель. А зима, какая?

Дети. Холодная.

Воспитатель. Про зиму можно сказать, что она холодная, снежная.

Давайте вместе повторим - холодная, снежная

Воспитатель вместе с  детьми выясняют, какие снежинки бывают?

Белые, пушистые, легкие, круглые (воспитатель активизирует речь детей хоровыми и индивидуальными ответами)

Воспитатель. Достает снежинку и удивляется. Посмотрите, а что случилось со снежинкой?

Дети. Она сломалась.

Воспитатель. Злая волшебница заколдовала снежинку, и снежинка рассыпалась на части. Снежинка просит, нас чтобы вы ей помогли, собрали её и вернули к подружкам снежинкам.  

Злая волшебница. Дети, вы сможете расколдовать ее только в том случае, если выполните все задания.

Воспитатель. Дети поможем снежинку расколдовать?

Дети. Поможем.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту с нарисованным деревом. На столе модели с птицами (сорока, воробей, снегирь, синица).

Задание 1. Вам нужно рассадить птиц на ветке деревьев, а для того чтобы птицы оказались на дереве, нужно их правильно назвать.

Воспитатель поочередно показывает птицу (сорока), спрашивает, что за птица?

Дети. Сорока.

Воспитатель сажает на ветку дерево сороку. А еще сороку называют белобокой, потому, что у нее белые бока. Посмотрите, где сидит сорока?

Дети. Сорока сидит на дереве.

Воспитатель добивается хоровых ответов и активизирует малоактивных детей.

Воспитатель показывает следующую птицу (воробья). А это что за птица?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Правильно, это воробей, сажает на дерево.

- Воробей, где сидит?

Дети. Воробей сидит на дереве.

Воспитатель добивается хоровых ответов и активизирует малоактивных детей.

Воспитатель показывает снегиря. А это птицу вы узнали?

Дети. Снегирь.

Воспитатель. Правильно, это снегирь у него красная грудка, сажает на дерево.

- Снегирь, где сидит?

Дети. Снегирь сидит на дереве.

Воспитатель добивается хоровых ответов и активизирует малоактивных детей.

Воспитатель показывает снегиря. А это птицу вы узнали?

Дети. Синичка.

Воспитатель. Правильно, это синичка у неё жёлтая грудка, сажает на дерево.

- Синичка, где сидит?

Дети. Синичка сидит на дереве.

Воспитатель. Всех птиц поместили на дереве. Какие вы молодцы, помогли выполнить задание. Скажите сколько птиц на дереве?

Дети. Много птиц.

 Воспитатель присоединяет две верхних части снежинки.

Дети, посмотрите, у нас получается снежинку расколдовать.

- Снежинка целая?

Дети. Нет.

Воспитатель. Чтобы всю собрать снежинку нужно ещё выполнить задание злой волшебницы.

Задание 2. Воспитатель выставляет на зимнюю картинку по одному: снежинку, снеговика, санки, лыжи, цветок.

Дети скажите, что за картинки?

Дети называют - снежинка, снеговик, санки, лыжи, цветок.

Воспитатель. Для того, чтобы выполнить это задание, вам нужно сказать что лишнее на картинке. Как вы думаете, что лишнее на картинке?

Дети. Цветок.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Цветы зимой не растут.

Воспитатель убирает цветок. А почему вы считаете, что другие предметы остались на зимней картинке, правильно?

Дети. Потому, что зимой снег, из снега можно слепить снеговика. Можно кататься на санках и лыжах.

Динамическая пауза  «Снег кружится».

Воспитатель: Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям покружиться как снежинки, красиво приземлиться как снежинки. Дети слегка кружатся и присаживаются.

Воспитатель. Правильно дети вы выполнили задание. Зимой падают снежинки, вся земля покрывается снегом, а из снега можно слепить снеговика, покататься на санках и лыжах.

Воспитатель прикрепляет две нижние части снежинок.

Посмотрите, получилось у нас собрать снежинку?

Дети: получилось.

Воспитатель, как хорошо, что вы помогли снежинке, расколдовали ее. Теперь она стала целой и сможет улететь на улицу к своим подружкам снежинкам.

Снежинка благодарит детей, что помогли ее расколдовать.

Прощается с детьми.

И в знак благодарности дарит на память своих подружек снежинок. Посмотрите сколько снежинок?

Дети. Много снежинок.

Во время пока воспитатель медальки снежинок вешает детям, ведет с ними беседу.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети скажите, что случилось со снежинкой?

Дети. Ее заколдовали и она рассыпалась.

Воспитатель. А как вы помогли снежинке?

Дети. Посадили на дерево птиц.

Воспитатель. А каких птиц вы посадили на ветки деревьев?

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с птицами.

Дети. Сороку, воробья, снегиря, синицу.

Воспитатель. А какое еще задание вы смогли выполнить, чтобы помочь снежинке.

Дети. Убрали цветок на зимней картинке.

А почему вы его убрали?

Дети. Цветы зимой не растут.

Воспитатель. А что оставили на картинке?

Дети: снежинку, снеговика, лыжи, санки.

Воспитатель. А вы сможете показать, как катаются на лыжах?

Дети имитируют движения катание на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет...

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...