Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

          

Методическая разработка

многофункциональное дидактическое пособие

«Развивайка»

Образовательная область «Речевое развитие»

                                 Раздел «Развитие речи»  

          возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                                               Выполнил: воспитатель Халяфиева С.Ф                                

                                                                                           Квалификационная категория: первая

                                                                                               стаж работы в данной должности: 10лет

                     

 2018г.

Направленность:  развитие речи ребенка второй группы раннего возраста при изучении диких, домашних животных и птиц.

Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.

Вид: дидактическое пособие.

Предназначение: для детей 2-3 лет.

Продолжительность: с 1 ноября 2018г по 31 мая 2019г

Актуальность

Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.

В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка.

В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).

Маленький ребенок на третьем году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения. Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка. Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка.

В нашей группе в распоряжение ребенка предоставляются различные дидактические пособия по развитию речи. Активно используются разнообразные пальчиковые игры.

Для активизации речи детей, расширения словаря, развития внимания и памяти, моторики рук  мною было изготовлено многофункциональное  дидактическое пособие «Развивайка», для развития всех компонентов устной речи.

Цель: на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать по картинке диких, домашних животных и птиц и их детенышей.

- расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птиц среде их обитания

-обогащать словарный запас.

Развивающие:

-  развивать понимание речи, логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание, наблюдательность.

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, размеру; называть их местоположение; имитировать  движения животных.

- развивать умение понимать обобщающие слова; называть диких  животных, домашних животных и птиц и их детенышей.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отноше-

ние друг к другу

Описание пособия:

Дидактическое    пособие «Развивайка » является  многофункциональным, лёгким  в  использовании  пособием  в  работе  с  детьми  раннего   и  младшего  возраста.

Пособие  состоит из двух частей с изображением деревни и леса, на котором расположены металлические шайбы, изображения животных  на магнитиках, основа из фанеры, аппликации из фоамирана. Из плотного картона вырезала изображения домашних животных, для прочности каждую картинку заламинировала.

На первой части  изображены домашние  животные  и птицы: корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, курица, петух, утка, гусь.

Карточки с изображением места жительства животных,  детенышей животных, а также того, чем животные питаются (сено, кость, овес, трава, молоко).

На второй части  изображены дикие животные: волк, медведь, белка, лиса, заяц.

Карточки с изображением места жительства животных ,детенышей животных (медвежонок, волчонок, бельчонок, зайчонок, лисенок)

Этапы работы:

I – подготовительный (ноябрь)

-выявление актуальной проблемы;

- подбор и изучение методической литературы;

- выбор материала;

- изготовление учебно – дидактического пособия;

II-  основной (ноябрь -май)

Реализация основных видов деятельности:

- знакомство детей с пособием «Развивайка»;

- использование дидактических игр в работе с детьми;

III – заключительный (май)

Обобщение материалов и результатов работы:

-  презентация пособия  в  конкурсе  на лучшую методическую разработку         дидактической игры, пособия по развитию  речи детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

У детей будет сформулировано понятие домашние, дикие  животные и птицы. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются.   Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Составляющие элементы:

- внесение пособия на занятия;

- в самостоятельной деятельности детей;

Вариации:

- по используемому варианту;

- по размеру;

- по количеству составляющих частей;

Возможные формы работы:

- организованная образовательная деятельность;

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- участие одного ребёнка, подгруппы детей;

- использование в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.

- можно складывать, переставлять, переносить.

Тематический план:

Месяц

игры

Форма работы

недели

 Ноябрь

знакомство детей с пособием «Развивайка »

Дидактические  игры :

«Кто это?»

Цель. Учить узнавать и называть домашних животных, отгадывать простейшие загадки.

«Кто как кричит?»

Цель. Учить узнавать на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком.

индивидуальная

подгрупповая

1 неделя

Ноябрь

Дидактические  игры:

«Мамы и детки»

Цель: расширить знания о домашних животных  и их детенышей.

Игра- ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр38)

индивидуальная

подгрупповая

2 неделя

Ноябрь

Подвижная игра:

«Вышла курица гулять» (Картотека подвижных игр №5)

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в  соответствии с содержанием.                                                         

Дидактические  игра

«Кто что ест»                                 Цель: формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные.

индивидуальная

подгрупповая

 3неделя

Ноябрь

Подвижная  игра: «Лохматый пес» (Картотека подвижных игр №15)

Цель: развивать  у  детей  умение  бегать  врассыпную,   не наталкиваясь  друг   на   друга,   быстро   реагировать   на   сигнал воспитателя.                                                                            

Дидактическая игра: «Кто пришел? кто ушел?»(В.В. Гербова стр46)

 Цель. Развивать умение детей различать и называть птиц, понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания                        

Игра- ситуация «Выходили утята на лужок» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр46)

индивидуальная

подгрупповая

4 неделя

Список использованной литературы:

1. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

2. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова

3 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

4. Интернет - ресурсы

 

Приложение

Сказка «Как козленок маму искал»

Как –то утром вышла козочка со своим малышом на лужайку - погулять и травки пощипать. Козлёнок напрыгался, наелся и спрашивает маму:

-Мамочка, можно я с друзьями поиграю?

-Конечно, только далеко не убегай, а то заблудишься.

Побежал козлёнок к своим друзьям: телёнку и ягнёнку. А они уже в прятки играют. Но козлёнок их быстро нашёл. А потом настала его очередь прятаться.

Решил козлёнок спрятаться лучше всех. Убежал далеко-далеко почти до самого леса, встал за кустик и ждет. Вот только не идет никто. Далеко убежал козленок.

Расстроился малыш, захотел к маме. А дорогу назад вспомнить не может. Заплакал козлёнок. Тут как раз ворона мимо пролетала.

 Каррр-каррр, ты почему плачешь? - прокаркала она.

 Я потерялся, - ответил козлёнок.

 Беги за мной. Найдём мы твою маму, - успокоила его ворона.

Побежал козлёнок за вороной. Скоро оказались они на  лугу. Подлетела ворона к кому-то большому, рогатому, поздоровалась с ним и спрашивает:

- Это ваш малыш?

- Му –у- у, нет. Я корова. Мой ребёнок - телёнок. (Дидактические  игра:

«Кто это?»)

Видит ворона, рядом с коровой кто-то в белой пушистой шубке травку щиплет.

 - Может, это ваш малыш? - поинтересовалась ворона

 -Бе-е-е, нет. Я овечка, а мой ребёнок - ягнёнок. (Дидактические  игра: «Кто как кричит?»)

 И пошли они дальше искать маму козу.А на встречу им кто-то очень красивый с длинным хвостом и гривой.

-Доброе утро! - кричит ворона - Это, случайно, не ваш малыш?

Иго-го! Ну что вы! Я же лошадь, а мой ребёнок – жеребенок. (Дидактическая игра «Мамы и детки»)

Отправились ворона с козлёнком дальше. Смотрят, стоит большой дом, а на заборе зверь пушистый с усами сидит, на солнышке греется. Ворона к нему:

 - Это ваш малыш?

 - Мяу, нет, конечно. Я кошка, а мой ребёнок - котёнок. (Игровая ситуация «На нашем дворе»)

 А тут кто-то пестрый клюет зёрнышки. Ворона к нему:

- Простите  вы не знаете, чей это малыш?

- Ко-ко- ко , не знаю. Я курица, а мой ребёнок - цыпленок. (Подвижная игра«Вышла курица гулять»)

Вдруг рядом кто-то хрюкнул. Обернулись ворона с козлёнком, а рядом кто-то толстый из корытца ест, причмокивает.

 Это, случайно, не ваш малыш? – спросила  ворона.

 - Вы что, не видите? Я свинья, а это мой ребёнок - поросёнок. (Дидактическая игра «Кто что ест»)                                

- Гав!- сказал вдруг кто-то громко. И из маленького домика  выглянула ушастая голова. Но ворона  не растерялась:

- Здравствуйте! Может, это ваш малыш? – спросила она.

- Нет.  Я собака, а мой ребёнок - щенок. (Подвижная  игра: «Лохматый пес»)

Вылетела ворона со двора, и козлёнок за ней
вышел. Смотрят они - у дома пруд, а в пруду кто-то
с большими крыльями и длинной шеей плавает
и гогочет. Крикнула ворона сверху:

- Может, вы мама этого малыша?

-Га- га- га, я гусыня, а мой ребёнок – гусёнок. : (Дидактическая игра «Кто пришел? кто ушел?»)

Хотела ворона уже дальше лететь, но козлёнок вдруг как закричит: «Мама, мама! Вот же моя мама!» И видит ворона, стоит на лужайке кто-то совсем один и горько плачет. Увидела  козочка  своего малыша, обрадовалась. Стала обнимать и целовать! И даже не ругала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...