Картотека "Дидактические игры по развитию речи"
картотека по развитию речи (старшая группа)

Расширение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи, построение грамматически правильного предложения . Развитие диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_35.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:


                     

                                    Тема : « Овощи».  Игра «Загадки Зайца». ( кар 1).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка

нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

             

                         

                     

                                 Тема « Фрукты» Игра  « Назови ласково» ( кар № 2).

 Интеграция образовательных областей: коммуникативная, социализация, художественная литература.

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку Тот называет его ласково и

возвращает мяч взрослому (яблоко - яблочко, лимон - лимончик, апельсин - апельсинчик и т. д.).

Не говорящему ребенку показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко.  А теперь покажи

яблочко».

           

                   

 

                              Тема: « Ягоды».   Игра   «Какую ягоду пропустили?» ( кар№3).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», картинки ягод.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем ягоды-подарки, перечисляя их. Одну ягоду не называет. Ребенок должен отгадать какую. Он называет или показывает ее в зависимости от уровня речевого развития.                                                                                                                                                  

                         

                       

                        Тема: « Золотая осень». Игра  «Осенние листья» (лото) ( кар №4).        

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.                                                                                                                                                  

                       

                               

                                             

               

                    Тема: « Перелетные птицы». Игра  «Угадай, кто это?» ( кар№5).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением перелетных  птиц.

Ход. Взрослый просит ребенка отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно то ему дается картинка- отгадка.    

                     

                       

                               

       

                                     

                       Тема: « Домашние животные». Игра   « Кто где спрятался?» ( кар № 6).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь

Оборудование: игрушечная кошечка или собачка.

Ход. Взрослый прячет кошку или собачку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка?» (Под стол) «Правильно. Собачка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку?» Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое то место. После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказ от, где игрушка, выделяя предлог голосом.                        

                     

                             

                              Тема: « Домашние птицы». Игра  «Птичий двор» ( кар № 7).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: игрушечные петух, курица и цыплята, строительный материал - кирпичики.

Ход. Взрослый строит забор из кирпичиков, ребенок помогает ему Потом выполняет действия с петухом: «Взлетел на забор. Закричал: «Ку-ка-ре-ку» и т. д. Ребенка привлекают к игре: «Что есть у петуха? (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, звать, пить)». Затем появляются курица и цыпленок. Их тоже рассматривают, беседуют об их внешнем виде, повадках, названиях частей тем;», побуждают ребенка к звукоподражаниям: «Ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып, ку-ка-ре-ку».              

                     

                                   

                 Тема : « Животные наших лесов». Игра «Кто чем питается?» ( кар № 8).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.

Ход: Картинки с изображение пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например:"Капустой") или предложением    ("Заяц питается капустой").

                       

                                     

                              Тема : « Посуда». Игра  «Угостим медведей чаем» ( кар № 9).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.

 Оборудование: три набора посуды разной величины, картинка из сказки «Три медведя».

Ход: Ребенок выбирает из набора посуды чашку, тарелку и ложку для медведя, медведицы и мишутки. Взрослый комментирует действия ребенка, употребляя прилагательные большая, средняя и самая маленькая. Мишуткину посуду необходимо называть ласково и побуждать к этому ребенка: чашка чашечка тарелка - тарелочка ложка ложечка.                          

                             

                                             

                                Тема: « Игрушки». Игра  «Узнай игрушку» ( кар № 10).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: уточнение и активизация словаря но теме.

Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке.

Ход. Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.                      

                                       

                       Тема : « Поздняя осень». Игра «Один - много» ( кар №11).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы                      

                           

                                                   

                      Тема: « Зима».   Игра  «Выпал беленький снежок» ( кар № 12).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,  художественная литература.

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем  .                  

                                         

                               Тема: « Одежда». Игра  «Кукла проснулась» ( кар № 13).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета.

Оборудование: кукла на кроватке, комплект кукольной одежды.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку куклу, которая спит на кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а взрослый сопровождает его действия речью: «Оденем кукле маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей взрослый задает ребенку вопросы: «Что ты надеваешь кукле? Какого цвета маечка?»            

                                         

                              Тема : « Обувь».  Игра  «Кто во что обут?» ( кар № 14).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: сравнить обувь мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки.

Ход: Взрослый сравнивает обувь детей: «У Насти - босоножки, и у Саши босоножки. У Настиного  сапога нет шнурков, а у Сашиного ботинка есть шнурки и т.д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая обувь у Насти? А у Саши? Какого цвета Настины сапоги?» Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает   .

                           

           Тема : « Праздник Новый год». Игра  «Украсим елку к празднику» ( кар № 15).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.

Ход. Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие.

                           

      Тема : « Развлечение детей в зимнее время». Игра «Сделай снеговика» ( кар № 16).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: три белых кружка разной величины.

Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».

                         

                               

                    Тема: « Зимующие птицы». Игра  «Помоги Незнайке» ( кар № 17).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: активизация глагольной лексики по теме.

Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова - действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д.

                                   

                          Тема: « Мебель». Игра   «Мебель для Мишутки» ( кар № 18).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Предварительно перечитывают ребенку сказку «Три медведя». Затем взрослый предлагает ребенку поиграть. Он будет называть мебель для Михаилы Ивановича, а малыш для Мишутки (с перекидыванием мяча): кровать - кроватка стул - стульчик стол - столик шкаф - шкафчик диван — диванчик кресло – креслице

                               

                                   

                         Тема : « Наш город». Игра   «Разноцветная улица» ( кар № 19).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

Оборудование: картонные дома разных цветов и размеров.

Ход. Взрослый предлагает ребенку построить улицу располагая дома на столе в один ряд (слева направо). После того, как ребенок положил дом, ему задают вопросы: «Что ты положил? Какого цвета этот дом? Что есть у дома?»

               

                             

                  Тема: « Транспорт». Игра «Покатаем в машине игрушки» ( кар № 20).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

 Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры - кукла, мишка и др.

Ход. Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей грузовой машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы: «Кто сидит и машине? Что делает кукла? Что делает машина?» Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д.                                      

                         

                               Тема: « Семья».  Игра  «Кошкин дом» ( кар № 21).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация ,художественная литература.

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Оборудование: игрушечный дом, игрушка «Кошка» или картонные дом и кошка.

Ход. Взрослый рассказывает ребенку, что в этом доме живет кошка. Он показывает, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Потом просит ребенка проделать те же действия. Если малыш затрудняется, ему помогают. Затем говорящему ребенку предлагают прокомментировать свои действия.

                         

                        Тема: « День защитника отечества». Игра  «Мастер» ( кар № 22).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: строительный материал (кубики).

Ход. По образцу взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой игрушки. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Оли (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы Оли».                                

                       

                              Тема: « Весна». Игра  «Что бывает весной?» ( кар № 23).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только весенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко греет и ярко светит. Идет дождь. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Птицы возвращаются  из теплых краев. Животные просыпаются, меняют шубу. Люди надевают облегченную одежду  и т. д.                          

                       

                           Тема: « Праздник 8 Марта». Игра  «Помоем посуду» ( кар № 24).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь.

Оборудование: таз с водой, кукольная посуда.

Ход. Взрослый объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку

                             

                     

                        Тема: « Цветы». Игра   «Зайка и его любимый цветок» ( кар № 25).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: Игрушечный зайчик и настоящий или изображенный на картинке одуванчик.

Ход: Взрослый рассказывает ребенку, что сегодня в гости к нему пришел зайчик. Зайка здоровается с малышом и показывает ему свой любимый цветок- одуванчик, это дикий цветок, так как никто за ним не ухаживает, растет одуванчик на лугу - луговой. Затем показывает листья, стебель, пушинки, спрашивает как это все называется, какого цвета. После беседы предлагает ребенку подуть на одуванчик, чтобы сдуть пушинки. Можно подуть на импровизированный одуванчик – кусочек ваты. Заканчивается игра чтением ребенку стихотворения Г. Виеру "Одуванчик"

Одуванчик, до чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть, подключиться к игре. Ребенка необходимо побудить называть предметы посуды, действия.

                       

             

                           Тема: « Деревья». Игра   «В лесу родилась елочка» ( кар № 26).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка?» Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка.

                       

                 Тема : « Перелетные птицы». Игра «Забавная шкатулка» ( кар № 27).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

Цель : уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц.

Ход: взрослый демонстрирует ребенку шкатулку и читает стихотворение: Я картинку положила в разноцветный сундучок. Ну- ка , Катя загляни, вынь картинку, назови. Ребенок по одной достает   ка ртинки, называет птицу, ее части, цвет и т.д.

                         

                           

                         Тема : « Времена года». Игра  «Нарядим куклу» ( кар № 28).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,  художественная литература.

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды.

Ход: Взрослый предлагаем ребенку одеть куклу для разных ситуаций (кататься па лыжах, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает ее, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду.; «Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?» Взрослый обобщает все картинки  куклы.

                     

                          Тема: « Дикие животные». Игра  «Лисьи прятки» ( кар № 29).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: упражнять в употреблении предлога за.

Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок.

Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?" аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями.                            

                           

                     Тема: « Продукты питания». Игра  «Поваренок» ( кар № 30).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация , художественная литература.

 Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания.

Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные продукты для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

                               

                       

                         Тема : « Профессии». Игра  «Доктор Айболит» ( кар № 31).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме

Оборудование: игрушечные атрибуты медика.

Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями,

                     

                             

                              Тема: « День Победы». Игра  «Что не стало?» ( кар № 32).

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  социализация, художественная литература.

Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.

Оборудование: игрушки ( самолеты, танк, машина, вертолет).

Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.                    

                       

                              Тема: «Насекомые». Игра « Где бабочка» ( кар № 33).

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  социализация,  художественная литература.

Цель: формировать понимание предлогов.

Оборудование: бумажная бабочка, искусственный или настоящий цветок.

Ход. Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает ее на цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка и контролирует правильность его ответов. Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь вопросами.                      

                           

              Тема: « В гостях у сказки». Игра «Угадай, чего не стало?» ( кар № 34).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: 3-4 картинки с изображением героев сказки.

Ход. Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку Ребенок открывает глаза и называет, какого героя не стало.                            

                               

                           Тема: « Лето». Игра  «Сплетем веночек» ( кар № 35).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература.

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

Оборудование: Настоящие одуванчики.

Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.

3."Чего не хватает"

Цель: Развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Оборудование: Картинка с изображением одуванчика без стебля.

Ход: Ребенку предлагают посмотреть на картинку и назвать, и дорисовать то, чего не хватает.

                             

                Дидактические игры на формирование грамматического строя речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....