Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект занития по развитию речи "Головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_golovnye_ubory.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет

на тему: « Головные уборы».

Дата: 24 января 2019 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: уточнять и закреплять знания о головных уборах.

 Задачи: 

— ознакомление детей с разнообразием головных уборов;

—расширение словарного запаса;

—развитие логического мышления, связной речи,  закрепление навыка использования предлогов и  наречий;

—знакомство со звуком [к];

—развитие фонематического восприятия и интонационной стороны речи;;

—воспитание умения слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Оборудование: мультимедийная презентация, игрушки (лисёнок и мишка).

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова со своими друзьями Лисёнком и Мишкой. Давайте поприветствуем наших гостей.

Наши гости в хорошем настроении и они хотят поделиться своим настроением с вами. Улыбнёмся гостям, улыбнёмся соседу, улыбнёмся себе!

2.Мотивационная игра

- Наши гости хотели поделиться с вами одной интересной историей. Готовы послушать историю?

История про Лисёнка и Мишку.

Дождавшись, когда папа починил табуретку и ушёл спать, игрушки продолжили своё путешествие по квартире. Они решили отправиться в спальню папы и мамы.

Несмотря на то что в комнате все уже давно спали и был выключен свет, Лисёнок и Мишка прекрасно всё видели при свете луны. В спальне они бывали не раз. Здесь им было знакомо всё, кроме того, что хранится в шкафу. Игрушки решили исследовать содержание шкафа, начиная с самой верхней полки. То, что они там увидели, вызвало у Лисёнка большую радость. "Посмотри , Мишка, какой удобный домик для игрушек!" - воскликнул он. "И совсем это не домик, а шляпа."-объяснил Мишка. "Если это шляпа, то рядом с ней находится наверняка домик для игрушек". - догадался Лисёнок, рассматривая следующий предмет. " И это не домик, а всего лишь шапка", - опять объяснил Мишка. Когда Лисёнок подошёл к третьему предмету, то решил, что это самая подходящая нора: большая, тёплая, даже круглый вход имеется. Но и на этот раз Мишка огорчил его сказав, что это вовсе не нора, а кепка- бейсболка. "Выходит в шкафу есть всё, но нет ни одного домика для игрушек!" сделал вывод Лисёнок.

3.Новая тема

-Что принял Лисёнок за домики для игрушек?

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Верно! На сегодняшнем занятии мы поговорим о головных уборах.

Давайте поговорим о головных уборах.

- Почему головные уборы так называются?

-Для чего нужны головные уборы?

-Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?

-Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, которые носят весной и осенью.

Работа с презентацией.  слайд 3.

-Скажите, все ли из того, что здесь нарисовано, можно назвать головными уборами?

- Что относится к головным уборам?

- Чем из того, что осталось, можно прикрыть голову, когда с собой нет головного убора?

К Лисёнку и Мишке опять прилетела Мудрая Сова, чтобы рассказать им и нам, что у многих народов, проживающих в других странах, есть свои национальные головные уборы:

- на Востоке женщины носят чадру( это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо), мужчины чалму, для чего обматывают особым образом ткань вокруг головы. (слайд 4)

- есть маленькие национальные шапочки - ермолка, тюбетейка, а есть большие - это шляпы мексиканцев, которые называю самбреро, и вьетнамки похожие на широкий конус. (слайд 5)

-на Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков. (слайд 6)

Физкультминутка

Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь!

Справа друг, и слева друг. Вместе все – веселый круг!

Под веселые напевы повернемся вправо-влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись направо к другу, правую дай другу руку.

Повернись налево к другу, левую дай другу руку.

Шаг назад и два – вперед! Влево-вправо поворот!

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись... Разбежались!

4. Затруднение в игровой ситуации

Работа со слайдами

-Какие головные уборы изображены? (слайд 7)

-Какие люди носят это головные уборы?

- Для чего нужен шлем мотоциклисту? Колпак повару? Кепка солдату? Фуражка капитану? Корона королю?

Работа с предлогами (слайдами)

-Где находится шапка? (слайд 8)

-Где находится кепка? (слайд 9)

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

— Молодцы ребята! А сейчас, прошу обратить ваше внимание на следующие головные уборы (слайд 10 колпак повара и колпак клоуна)

Подумайте как называются эти головные уборы? Кому они принадлежат? Чем занимаются эти люди? Чем отличаются их головные уборы? Что будет если их головные уборы перепутать?

—Молодцы ребята!

Звуковой анализ

-С какого звука начинается слово "колпак"?

- Расскажите про звук К

- Назовите слова с этим звуком.

6.Рефлексия

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы узнали о головных уборах?

-Какие новые головные уборы вы узнали?

-Давайте поблагодарим наших гостей за занимательное занятие и проводим их в путь!

Дети приветствуют гостей

-Да

- Шляпу, шапку и кепку

-Головные уборы

-Потому что их носят на голове

-Чтобы беречь голову от холода или солнечных лучей

Ответы детей

-Нет

- Шапка и фуражка

-Платок, бумажный кораблик

-Корона, мотоциклетный шлем, солдатская кепка, фуражка, колпак)

-Корону носит король, шлем носит мотоциклист, кепку носит солдат, фуражку носит капитан, колпак  носит повар.

Ответы детей

- На кепке, над кепкой, выше кепки, сбоку от кепки.

- Под шапкой, ниже шапки, сбоку от шапки)

- Звук к

- Согласный твёрдый

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

" Развитие речи и подготовка к обучению грамоте".

Познакомить детей со звуком У, учить определять звук в слове. Развивать фонематический слух....

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...