"Кривая речь"
статья по развитию речи

Белокур Лариса Александровна

Почему дети плохо говорят и что с этим делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivaya_rech.docx117.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Кривая речь»

Почему дети плохо говорят и что с этим делать?

Умеют ли наши дети говорить? Могут ли внятно выразить свою мысль, способны ли слышать собеседника? К сожалению, очень часто нет. Ведь речь формируется только в общении, только в диалоге. Но родители зачастую заняты, им некогда, и уже в раннем возрасте они, собственными руками, подсаживают детей на электронные гаджеты. Так всем проще и детям, и родителям. Так можно сэкономить свое время. И вот сидит такой малыш, ест и тычет пальчиком в планшет, разглядывая мелькающие картинки и слушая отрывистую речь, вместо разговора, который тут необходим, хотя бы на уровне «Ах, какая вкусная кашка!»,он получает картинку и молчание мамы. Поэтому уже в детском саду сейчас наблюдаются серьезные речевые нарушения.  Уже появился такой термин «тихие группы»,это когда дети не разговаривают или очень мало разговаривают друг с другом, и очень сложно добиться, чтобы они взаимодействовали в игре. Или наоборот много групп, где все время очень шумно, дети общаются ,но всегда на повышенных тонах, другим словами дети постоянно кричат. А когда мы кричим? Правильно, когда нас не слышат, а мы отчаянно хотим обратить на себя внимание. Дети хотят ласки и заботы, искреннего внимания со стороны взрослых, дети хотят на ночь не постоянные компьютерные игры, а маму или папу рядышком, и чтобы ему почитали книжку в тишине и спокойствии. Вообще с книгами у нынешнего поколения особые отношения. Учитывая бешеный ритм жизни, на книги совсем не остается времени, что и приводит к косноязычию наших детей. Речевая культура-это все-таки производная от более глобальных вещей: интеллектуальной сферы, эмоциональной, духовной. Место книги в жизни общества(а значит, и в жизни ребенка) сейчас занято информационными технологиями. И наивно думать, будто погруженность в созданную этими технологиями среду не влияет на психику и речь и взрослую, и тем более детскую. Из-за этого у очень многих детей плохо развита не только речь, но и эмоциональная сфера. Кроме того, современные дети зачастую не улавливают причинно-следственных связей в самых разных вещах. Это происходит еще и оттого, что они сейчас по-другому воспринимают текст, нежели их сверстники прежних времен. Дети не хотят тратить время на вдумывание в текст, они уже неосознанно хотят быстро уловить смысл, как это может быть в компьютере, по одному щелчку мыши. Все это : отсутствие нормального общения с родителями, сокращение количества времени на книги, «торопыжность», все приводит к нарушению связной речи еще в детском саду, а в последствии и нарушению устной и  письменной речи в школе.C:\Users\home\Desktop\s1200.jpg

Важно понимать, что это не только наша российская проблема, этот вопрос поднят на повестке дня во многих странах и его уже сейчас пытаются решать, где успешнее , где не очень. Например, в Японии, в школах, конечно же, изучают информационные технологии, есть такой предмет, но на остальных уроках категорически запрещено использовать информационную технику.

Что же нам делать с речью наших детей? C:\Users\home\Desktop\i.jpg

Задача родителей создать у ребенка потребность разговаривать, а задача воспитателей и учителей – облагородить его речь, научить его всему богатству родного языка.

Посещать вместе с детьми театры и музеи, разговаривать при этом – готовясь к походу, делиться впечатлениями.

Читать детям каждый день вслух, хотя бы полчаса, и обязательно обсуждать прочитанное.

Если ребенок уклоняется от общения с родителями, обратиться к хорошему психологу.

Нужно искать разные формы речевой социализации детей – с помощью детских библиотек и театров.

Найти ребенку хороший детский коллектив вне детского сада, чтобы у него было правильно организованное общение со сверстниками. Общение, развивающее его речь, фантазию, чувства.

Ограничивать общение детей с электронными гаджетами.

Любите своих детей, будьте внимательны к ним тогда все проблемы можно легко преодолеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"

Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...

КАК ИЗБЕЖАТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИВОЙ СПИНЫ.

Правильная осанка не дается нам от рождения, это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, родителям, придется потрудиться....

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".

Я проводила занятия в средней группе на тему  по окружающему миру  «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе   по развитию речи  в «...