конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Задачи:

  1. Формировать умение запоминать наизусть произведение.
  2. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
  3. Развивать внимание и память.
  4. Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.

Материал:

Игрушка кошка.

Ход занятия

Дети сидят на стульях

  1. Организационный момент

Воспитатель

С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем поглаживают глаза).

С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки).

С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (Притопывают).

С добрым утром, солнце. Мы проснулись! (Руки раскрывают навстречу солнцу).

Сюрпризный момент

Раздается мяуканье

Воспитатель

Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это котик.

Чтение потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Покажите, где у котика усы. Что еще есть у котика на голове? Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка. Погладьте котика ладошками. Мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.

2.Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.

«Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что- ни будь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!»

  1. Подвижная игра

Ребята котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить.

П/игра «Мыши водят хоровод…»

Заключение, прощание

Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Задачи:

  1. Формировать умение запоминать наизусть произведение.
  2. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
  3. Развивать внимание и память.
  4. Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.

Материал:

Игрушка кошка.

Ход занятия

Дети сидят на стульях

  1. Организационный момент

Воспитатель

С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем поглаживают глаза).

С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки).

С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (Притопывают).

С добрым утром, солнце. Мы проснулись! (Руки раскрывают навстречу солнцу).

Сюрпризный момент

Раздается мяуканье

Воспитатель 

Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это котик.

Чтение потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Покажите, где у котика усы. Что еще есть у котика на голове? Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка. Погладьте котика ладошками. Мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.

2.Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.

«Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что- ни будь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!»

  1. Подвижная игра

Ребята котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить.

П/игра «Мыши водят хоровод…»

Заключение, прощание

Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Презентация. Развитие речи детей раннего возраста сиспользованием малых формфольклора....

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.

Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.)                              ...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.

Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.)                              ...

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм

автором представлена методическая разработка, помогающая родителям  воспитывать детей раннего возраста посредством малых форм фольклора....

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.

laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

«Развитие речи детей раннего возраста по средствам малых фольклорных форм»

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредствам малых фольклорных форм»...