конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи:
- Формировать умение запоминать наизусть произведение.
- Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
- Развивать внимание и память.
- Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.
Материал:
Игрушка кошка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях
- Организационный момент
Воспитатель
С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем поглаживают глаза).
С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки).
С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (Притопывают).
С добрым утром, солнце. Мы проснулись! (Руки раскрывают навстречу солнцу).
Сюрпризный момент
Раздается мяуканье
Воспитатель
Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это котик.
Чтение потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Покажите, где у котика усы. Что еще есть у котика на голове? Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка. Погладьте котика ладошками. Мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.
2.Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.
«Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что- ни будь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок, цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!»
- Подвижная игра
Ребята котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить.
П/игра «Мыши водят хоровод…»
Заключение, прощание
Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи:
- Формировать умение запоминать наизусть произведение.
- Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.
- Развивать внимание и память.
- Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.
Предварительная работа:
Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.
Материал:
Игрушка кошка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях
- Организационный момент
Воспитатель
С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем поглаживают глаза).
С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки).
С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (Притопывают).
С добрым утром, солнце. Мы проснулись! (Руки раскрывают навстречу солнцу).
Сюрпризный момент
Раздается мяуканье
Воспитатель
Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. Это котик.
Чтение потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Покажите, где у котика усы. Что еще есть у котика на голове? Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка. Погладьте котика ладошками. Мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.
2.Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.
«Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что- ни будь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок, цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!»
- Подвижная игра
Ребята котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить.
П/игра «Мыши водят хоровод…»
Заключение, прощание
Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста сиспользованием малых форм фольклора.
Презентация. Развитие речи детей раннего возраста сиспользованием малых формфольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948791-1505666137.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949192-1505748660.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.
Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.) ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-753635-1529837384.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
консультации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1037216-1618570354.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм
автором представлена методическая разработка, помогающая родителям воспитывать детей раннего возраста посредством малых форм фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100633-1547191941.jpg)
Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1450640-1678476378.jpg)
«Развитие речи детей раннего возраста по средствам малых фольклорных форм»
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредствам малых фольклорных форм»...