Конспект занятия по развитию речи в группе 5-6 лет на тему «Отгадай предмет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малкова Лариса Петровна

Конспект интегрированного ззанятия по развитию речи в группе комбинорованной напрвленности 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Умка»

Конспект занятия по развитию речи в группе 5-6 лет на тему

 «Отгадай предмет»

Воспитатель:  Малкова Л.П.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Отгадай предмет»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие , познавательное развитие , художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепить навыки описания картинки

- Совершенствовать  произношение звуков в скороговорках.

- Тренировать умение обобщения и классификации.

- Знакомить с процессом производства хлеба.

- Упражнять детей в  умении  подбирать рисунок для создания цельной картинки;

- Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- Развивать мелкую моторику рук и движений.

- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- Закрепить умение детей называть прилагательные и  глаголы к существительным.

Развивающие.

- Развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитательные.

Воспитывать сочуствие, эмпатию, умение заботиться о тех, кто обращается с просьбой и приходить на помощь.  Прививать уважение к труду людей и осознание ценности хлеба. Учить отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос, давать полный ответ.

Материал: Коврограф  Воскобовича, пособие  Фиолетовый лес, баночки с номерами и заданиями, картинки тематические с изображением разных этапов производства хлеба, коврики и заплатки, картинка со сказочным сюжетом.

Предварительная работа: заучивание скороговорок, физминутки; дидактические игры.

 


Ход занятия.

Орг. Момент. Приветствие.

В группу входит воспитатель с куклой Би-ба-бо Белоснежка, кукла горько плачет.

Воспитатель: Какой необычный у нас сегодня гость, кажется, у этой милой девочки случилось несчастье.

Кукла: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Белоснежка! У меня на самом деле случилось несчастье. От весны до осени я трудилась не покладая рук, а потом появился злой волшебник, и отобрал то, над чем я так долго старалась!!! Видите эту пустую корзинку? Раньше в ней лежало что-то очень важное!

Воспитатель: Что же это?

Кукла(плача): Я забыла…  Злой  огромный страшный волшебник  отнял не только то, что было в корзинке, но и заморозил мою память. Он сказал, что я смогу получить свое сокровище только тогда, когда я выполню все его задания, а как же я с ними справлюсь, ведь я же совсем ничего не помню… (плачет)

Воспитатель: Не волнуйся, Белоснежка, у нас такие способные ребята в группе собрались, они помогут тебе справиться с заданиями волшебника! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кукла (радостно) : Спасибо, друзья , что откликнулись, пойдем же скорее, нельзя терять ни минуты!

Дети подходят к Коврографу  Воскобовича, на котором расположены карточки с цветом и цифрами. (Красный-1, синий-2, желтый-3….)

Кукла: вот смотрите, ребята, первой надо открыть красную карточку, чтобы получить первую  подсказку, потому что она под номером один, а дальше открывать все цвета по очереди как здесь подсказано, тогда мы сможем верно прийти к цели.

1.Дети открывают красную карточку, воспитатель читает задание:

- На  картинку посмотрите,

- По ней мне сказку сочините,

- Чтоб с картинкой совпадала

- И сюжетом обладала!

(На доске висит картинка на осеннюю тематику, дети сочиняют по ней сказку)

Появляется первая  подсказка – Изображение вспаханного поля.

Обсуждение:

- что изображено? Какое время года на картинке? Какая погода?

Воспитатель: Ребята, что это? Дети описывают изображение, предполагают, что забрал волшебник.

2. Дети открывают синюю карточку, в ней задание:

В моем уютном домике

Прохудились коврики!

Помогите починить,

Чтоб подсказку получить.

Дети подбирают заплатки для ковриков по образцу.

Получают подсказку «Поле с колосьями»

Обсуждение:

- Что изображено на картинке?

- Какая погода?

- Какое время года?

3. Дети открывают зеленую  карточку, в ней задание:

Чтоб красиво говорить

Надо много слов учить!

А чтоб быстро отвечать,

Скороговорки надо знать!

Вспомните и расскажите скороговорку.

Дети вспоминают скороговорки, выученные заранее. Получают подсказку «Картинка с изображением мельницы». Обсуждение:

Что мы видим на изображении? Для чего необходимо? Какое время года на изображении?

4. Дети открывают желтую карточку, в ней задание:

- Мне на месте не сидится,

- Я люблю повеселиться,

- Вот и вы скорей вставайте,

- Танец листьев начинайте!

Дети танцуют на ковре произвольный танец под осеннюю музыку.

Получают подсказку «Картинка с изображением яиц, воды и муки». Обсуждение картинки:

-Что изображено? Для чего требуется? Как выглядит?

Кукла: смотрите, ребята, у нас осталось последнее задание! Я так волнуюсь!

Дети и воспитатель: Не волнуйся, Белоснежка, мы обязательно справимся!

5. Дети открывают фиолетовую  карточку, в ней задание:

Белоснежка не ленилась,

Ведь она весной трудилась,

Летом тоже не скучала,

Без работы не бывала,

А потом настало время,

Чтоб собрать свой урожай!

Отвечайте-ка скорее,

Как зовется это время?

Воспитатель: вспоминайте, ребята, как называется время года, когда пора собирать урожай?

Дети: Осень!

- Подойдите все к ковру,

- И слова не говорите,

-А приметы покажите,

- Я картину посмотрю,

- Ваши знания пойму!

Дети на пособии Фиолетовый лес закрепляют признаки осени , Выбирая их из большого количества перемешанных признаков разных времен года.(Тучи, дождь, урожай, желтые листья,  птицы улетают и т.д.)

Белоснежка по мере заполнения картины задает вопросы:

- Что это (листья, птицы, тыква)? Какого цвета? А какая она на вкус? (сладкая, кислая) Осень – она какая?

Появляется подсказка «Производство хлеба на хлебокомбинате»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что пропало из корзинки у Белоснежки! Давайте посмотрим еще раз все картинки: вот поле, вспахано весной, чтобы сеять пшеницу; здесь поле с колосьями, это растет пшеница; на следующей картинке  мельница – раньше в старину на таких мельницах мололи муку, сейчас для этого построены большие мукомольные комбинаты; вот ингредиенты для теста; и наконец, посмотрите, - это готовый хлеб, свежий и румяный.  Его достают из печи.

Тут появляется маленький Мышонок, взмахивает волшебной палочкой и возвращает Белоснежке память, у него в корзинке хлеб.

Воспитатель: Вот это да! А Белоснежка сказала нам, что ее обидел большой и злой волшебник. Неужели это ты?

Мышонок: Да.

Воспитатель: Ребята, а мышонок большой? (маленький) Страшный? (Нет)

Мышонок : Я специально запутал Белоснежку, чтобы она меня испугалась, очень уж мне хотелось на себя внимание обратить. Он отдает хлеб  Белоснежке и говорит « Какая ты молодец, Белоснежка, и трудолюбивая, и дружелюбная, и какие друзья умные у тебя! Я за тобой, Белоснежка, с самой весны наблюдал, все видел, как ты зерна пшеницы перебирала, как землю пахала и сеяла, как все лето от вредителей спасала и заботилась о своих колосьях. Видел, как ты урожай собирала, зерна в муку молола, как тесто месила и хлеб пекла! Прости меня, Белоснежка, мне просто очень хотелось, чтоб со мной кто-нибудь поиграл»

Воспитатель: Мышонок, ну какой же ты смешной, ведь когда ты хочешь с кем-то поиграть, надо с улыбкой подойти и добро сделать! Правда, ребята?

(дети предлагают свои версии, как с кем-то подружиться и поиграть)

Мышонок: Я все понял! Мне очень стыдно! Я так больше не буду!

Белоснежка: Я вовсе не сержусь,  я теперь очень хочу пригласить вас, ребята, и тебя, мышонок, к себе на обед и угостить вас всех своим хлебом.

Воспитатель: Спасибо тебе, Белоснежка! Жди нас всех в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...