ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Зайнуллина Рузиля Калимулловна

Этот материал адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад № 10 «Гнёздышко»

Конспект занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста

Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

                                                                                                Составитель: Зайнуллина

                                                                                                 Рузиля Калимулловна,

                                                                                                 высшая квалификационная  

                                                                                                 категория

 

                       

Рубцовск, 2018 г.

Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: подгрупповая

Планируемые результаты: ребёнок может поделиться информацией; имеет элементарные представления о природных явлениях весны; общается в диалоге со взрослым; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.

Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательны

задач.

 Задачи:

Учить выделять характерные признаки весны, особенности одуванчика, называть его части.

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы взрослого, рассматривать картинки участвовать в ситуациях речевого общения, развивать логическое мышление, цветовосприятие, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.    Воспитывать самостоятельность при раскрашивании картинки.

Методы и приёмы: игровой, показ, вопросы, обобщение, словестное поощрение, художественное слово, обыгрывание

Словарь:

  • пассивный: парашютики,

  • активный: одуванчик, цветок, листик, стебель, желтый, зеленый, белый, круглый.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание картинок о весне, разучивание потешки «Солнышко, ведрышко…», рисование солнышка, раскрашивание раскрасок.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, картинка одуванчика, раскраски одуванчика по количеству детей, фломастеры желтого и зеленого цвета, мольберт, шапочки одуванчиков по количеству детей, плоскостные изображения одуванчиков.

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе, воспитатель обращается к ним:

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

Давайте сейчас пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)

Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики? (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)

Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.

Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво, а мы с вами посмотрим фильм про одуванчики. (рассаживаются идет показ слайдов)

Посмотрите, наступила весна, солнышко пригрело землю и на полянке выросли одуванчики!

Вот полянка с одуванчиками, сколько цветов на полянке? (много)

Что это? (Цветок.)

Какого он цвета? (Желтый.)

Какой формы? (Круглый.)

На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)

Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета?

А это что у одуванчика? (Листья.)

Сколько листьев у одуванчика? (Много.)

Какого цвета листья? Какой формы? (Резные, длинные.)

Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.

Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?

Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Давайте поиграем в игру «Солнышко-ведрышко», выходите на нашу полянку.

Дети с воспитателем рассказывают потешку и выполняют движения по тексту.

А хотите досмотреть фильм про одуванчики? Тогда присаживайтесь. Посмотрите, что вы видите на картинке?

Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице, 

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Давайте я вас превращу в белых одуванчиков, (надевает на детей шапочки) что будет, если я дуну на эту шапочку?

Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая

В середине яркого дня,

И летят пушинки сверкая

На траву, на цветы, на тебя.

Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена-парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)

Дети, а нам пора из красивой полянки возвращаться, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Ну а мне больше всего понравилось дуть на белые одуванчики. А сейчас, чтобы красивые желтые одуванчики остались у нас на память о весне, мы с вами их разукрасим (дети садятся за столы, где лежат раскраски одуванчиков и фломастеры, и раскрашивают их глядя на образец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"

Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики

«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....