Познавательно речевое развитие дошкольников в подготовительной к школе группы в игровой деятельности с песком.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скляр Елена Валерьевна

Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Она формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. Улучшая работу всего организма в целом, мы оказываем благотворное влияние на речевое развитие детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно речевое развитие дошкольников в подготовительной к школе группы

 в игровой деятельности с песком.

«Ромашка-целительница»

Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности.

Основные задачи:

  • Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей
  • Совершенствование связной речи и навыков позитивной коммуникации
  • Развитие двигательной деятельности детей
  • Воспитание бережного отношения к природе

Предварительный этап:

  • Закрепление знаний, умений и навыков детей 7-ого года жизни
  • Закрепление навыка образования родственных слов, упражнение в согласовании имени прилагательного с именем существительным
  • Пересказ сказки 3-4 детьми на индивидуально-групповых занятиях
  • Игры в песочнице

Согласно сюжетной линии сказки педагог условно делит песочницу на четыре зоны и предлагает выполнить постройки с помощью предложенного природного или специально подготовленного материала, необходимые для раскрытия сюжета. Дети делятся на четыре группы, каждой из которых даётся задание. Таким образом, в песочнице появляются: «царство», «поле», «сад», «луг».

Оборудование:

Песочница; постройки-декорации из песка. Игрушки: Иван, царь, цветок, волк, Мудрец, домик, формочки, совочки, мяч, клубок. Природный материал: горшок с ромашкой, 10 бумажных ромашек. Влажные салфетки для рук.

Ход ОД

Организационный момент: стимуляция интереса к игровой деятельности.

После выполнения детьми построек из песка по заданию педагога.

Педагог: Какая красивая сказка получилась у вас на песке! Вы, наверное, любите цветы. Давайте придумаем сказку о ромашке. Я начну, а вы продолжите.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и была у него красивая дочь. Всё было хорошо, да вот заболела дочка. Царь приглашал волшебников и лекарей заморских, не смогли вылечить они дочку. Пришёл к царю Мудрец старец и говорит: «Хочу помочь твоему горю. Есть на свете волшебный цветок ромашка». «Где же я его найду?» - говорит Царь. «Живёт в одной деревне Иван – крестьянский сын. Прикажи своим слугам привести Ивана во дворец». Привели Ивана во дворец. Рассказал царь Ивану, что заболела красавица-дочка, и никто не может её вылечить. «Только ты можешь ей помочь, - сказал царь, - если принесёшь волшебный цветок ромашку». Старый Мудрец дал Ивану клубок и сказал: «Вот тебе клубок, куда он покатиться, туда и ты иди».

Упражнение «Ты катись, катись, клубок» - развивает координацию речи с движениями.

Педагог: Пойдём  и мы за клубочком.

Раз, два, три, четыре, пять,                     (ходим на месте)

Будем мы цветок искать.

Ты катись, катись клубок,                        (лёгкий бег по кругу)

Покажи нам, где лужок.

Мы ромашку там найдем                          (остановились, вытягивают руки вперед)

И принцессе принесём.

Ребёнок: Прикатился клубок на лужок. Смотрит Иван на луг, а на лугу в высокой зелёной траве волк сидит, зубами стучит, плачет. «Чего ты плачешь?» - спросил Иван. Волк пригорюнился и отвечает: «Зубы и горло болят, а помочь мне никто не может». «Да, жаль мне тебя. Говорят, что растёт на лугу волшебный цветок ромашка, он может тебе помочь». «Только как мне её найти?» - сказал волк. И вдруг они услышали тоненький голосок: «Тут я, тут! Кто меня ищет?»

Ребёнок: Я ромашка – королева лугов, земное солнышко. С виду я не яркая, но душе приглядная, раньше называли Романовой травой.

Упражнение «ромашка» - развитие слухового внимания.

Педагог: Послушайте стихотворение о ромашке.

Разместились белые ромашки

По лугам среди зеленых трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышко на них нарисовал.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ.

Ребёнок: Я не просто красивый цветок – я лечебная ромашка. Меня используют для лечения при простуде, болях в горле, высокой температуре и даже при заболевании печени, почек.

Дала ромашка волку своего лекарственного настоя, и горло, и зубы перестали у него болеть.

Ребёнок. Удивился Иван, что волк так быстро выздоровел,  и попросил у ромашки лекарства для дочери царя. Не осталось у ромашки лекарства для царевны. «Я расту не только на лугу, - сказала ромашка, - у меня много сестричек, они растут в поле, они тебе помогут. Иди Иван за клубочком, он приведёт тебя на ромашковое поле».

Поблагодарил Иван ромашку и отправился в путь.

Упражнение «цветок» -развитие координации речи с движением.

Педагог: Давайте с вами превратимся в цветы.

Вырос цветок на красивой поляне  (медленно встают из положения сидя)

К солнцу тянулись его лепестки,     (поднять вверх руки, потянуться)

Ветер цветочек качает упрямо.     (выполняет наклоны вперед, назад, влево, вправо)

Ребёнок. Пришёл Иван на поле. А цветов – там видимо-невидимо!

Упражнение «Ах, какой аромат!»  - дифференциация носового и ротового выдоха, развитие длительного речевого выдоха.

Педагог. Вот мы и в поле. Вдохните ароматный запах цветов. (вдох через нос, выдох через рот – 3р.) Ах, какой аромат! Ох, какой сильный запах! Ух, как красиво! (Дети вслед за педагогом выполняют упражнение)

Упражнение «Где же ты, ромашка?» - развитие силы голоса, мелодико-интонационной стороны речи.

Педагог. Вспомним стихотворение.

Крикнем громко, громко!

Пусть услышат нас ромашки.

Будем тихо говорить,

Чтобы мышек не будить.

Скажем секрет на ушко –

Для подружки.

(Дети ориентируясь на содержание стихотворения, произносят фразы громко или тихо).

Педагог. Увидел волк полевую ромашку.

Ребёнок. Я ромашка полевая, лечебная, иногда меня называют аптечной. Люблю свет, солнышко, а тень не люблю. У меня нет белых лепестков, только одни жёлтые цветочные корзиночки. И чем меньше моя жёлтая корзиночка, тем я лечебнее.

Ребёнок. «Вот ты мне и нужна, - сказал Иван. – Дочка царя-батюшки сильно заболела».

«Вот, возьми мои цветы, а у моей сестрицы, садовой ромашки, возьмёшь прекрасный букет. Её цветы порадуют царевну».

Ребёнок. Поблагодарил Иван ромашку полевую и пошёл к ромашке садовой.

Упражнение «выбираем ромашку» -совершенствовать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

(Педагог бросает мяч ребёнку, произнося начало фразы. Ребёнок возвращает мяч, заканчивает фразу)

- Ромашка, которая растёт на поле, какая? – (полевая ромашка)

- Ромашка, которая растёт на лугу, какая? – (луговая ромашка)

- Ромашка, которая растёт в саду, какая? – (садовая ромашка)

Ребёнок. «Я – ромашка садовая. Меня можно выращивать в горшках и ставить у кровати. Я помогаю от бессонницы и способствую здоровому сну. Меня нужно иметь в каждом доме, особенно, если есть маленькие дети и люди пожилого возраста. Я добрый, нежный, сердечны цветок, который украшает вашу жизнь.»

«Такие ромашки мне тоже нужны, - сказал Иван. – Отнесу букет принцессе, пусть полюбуется им. Теперь надо скорее вернуться во дворец и вылечить принцессу».

Педагог. Вернулся Иван во дворец, принёс букет ромашек. Выпила царевна лечебный ромашковый настой, вдохнула целебный аромат ромашки. Отошла хворь от принцессы, повеселела она. Обрадовался царь, и отдал Ивану любимую дочь в жёны и полцарства в придачу.

Итог. – закрепления положительного эмоционального настроя.

Педагог. Ребята, сказку о ромашке-целительнице помогал рассказать нам песок. Мы узнали о разных видах ромашки, о её лечебных свойствах. Ромашка символизирует русскую природу. Поэтому природу необходимо беречь, ухаживать за ней и любоваться её красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

       Сформировать  целостную личность  – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста  потребность участвовать во всех делах на благо родного...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...