Занятие-по звуковой культуре речи. Тема Звук и буква Р
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Акимова Наталия Львовна

Занятие по звуковой культуре речи. 

Цели:

1.Развитие звукобуквенного анализа.

2.Развитие фонематического слуха.

3.Познакомить со звуком и буквой Р.

4.Учить писать печатную букву Р по точкам.

5.Учить читать слоги.

6.Учить соотносить определенный слог с соответствующей картинкой.

7.Звукобуквенный анализ слов из одного слога и двух слогов.

8.Учить читать написанное слово: «Роза».

9.Учить списыванию предложения с образца.

10.Способствовать развитию графических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-po_zvukovoy_kulture_rechi.zvuk_r.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-по звуковой культуре речи.

Тема: Звук и буква Р.

Цели:1.Развитие звукобуквенного анализа.

2.Развитие фонематического слуха.

3.Познакомить со звуком и буквой Р.

         4.Учить писать печатную букву Р по точкам.

5.Учить читать слоги.

6.Учить соотносить определенный слог с соответствующей

картинкой.

7.Звукобуквенный анализ слов из одного слога и двух

слогов.

8.Учить читать написанное слово: «Роза».

9.Учить списыванию предложения с образца.

10.Способствовать развитию графических навыков.

Ход занятия.

Орг. Момент: Отгадай загадки.

Был он круглый и зеленый,

На кустике висел.

Постепенно потолстел,

Сочный стал и покраснел.   (Помидор)

Три глаза-три приказа.

Красный-самый опасный.   (Светофор)

Стрекотунья и трещетка

Целый день летает.

Все новости узнает.

Их на хвост себе кладет,

Потом по лесу разнесет.    (Сорока)

-Какой согласный звук есть во всех отгадках.

-Уточнить, почему он согласный – есть преграда.

-Игра «Ловишки» -хлопнуть в ладошки, если среди других звуков услышишь

  звук Р.

 

-Сказать, что на письме звук Р обозначается буквой Р.

Р похожа на флажок.

Палочка на ней кружок.

Буква Р нужна для слов:

Рак, ромашка, рыба, ров.

-Обвести букву Р по точкам.

-Дописать на лепестках слогового цветка букву Р и прочитать получившиеся слоги:  РА,  РО,  РУ,  РЫ,  РЭ. Определить первый слог в названии каждого предмета и соотнести его с соответствующим лепестком. Предметы: рак, рысь, ручка, рог.

-Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице                 Дети стоят в кругу.

Рыбка, рыбка, озорница,                Волнообразные движения руками.

Мы хотим тебя поймать.                Бегут друг за другом.

Рыбка спинку изогнула                        Далее по тексту.

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

-Прочитать имя девочки. Написать под каждой картинкой букву, которая соответствует первому звуку в ее названии. Ракета, облако, зонт, арбуз.(Роза).

-Списать с образца предложение: «Рома рубит дрова».

-Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».Дифференциация понятий «...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков С и З"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по зв...

конспект занятия по звуковой культуре речи "дифференциация звуков Л - В" .

Данный материал можно изспользовать на занятиях по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по звуковой культуре речи Тема: ”Прогулка в лес”

Цель: способствовать правильному произношению звука “с” изолированно, в словах, в слогах и во фразовой речи.Задачи:Формировать правильное произношения звука “с”.Развивать качес...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] — [ц]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] — [ц]»...