Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» Тема: «Звуки р и рь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное Управление образования Администрации муниципального района автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Звуковая культура речи»
Тема: «Звуки р и рь»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: воспитатель
Шарипова З.Ф.
стаж в данной должности: 25 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2018 г.
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обучению детей дифференцировать на слух и в произношении звуков р и рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.
Развивающие: способствовать развитию связной речи; закреплению представления о длинных и коротких словах, о членении слов на слоги и формированию звуковой культуры речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию умения внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Интегрированные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа, наблюдение, рассматривание картин, разучивание стихов о цветах.
Материал и оборудование: картинки- иллюстрации о цветах.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
О чем это стихотворение?
Дети: О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Воспитатель: Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня мы будем говорить про звуки р и рь. Но вначале, давайте, проведем артикуляционную гимнастику. Наш язычок любит гулять и петь разные песенки.
Упражнения:
1) «Лопаточка»
2) «Дятел»
3) «Барабанщик»
4) «Парус»
Воспитатель: Теперь ещё попробуем завести моторчик «т- т –т –тр - р - р».
Порычите, как большие тигры (сильно, громко)
Как маленький тигренок.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если б мы были художниками…». Представьте, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы.
Мысленно будем дорисовывать части дома, но в их названиях должны быть звуки р и рь. Произнести слово-название нужно так, чтобы ясно прозвучали эти звуки.
Воспитатель: Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки р и рь?
Дети: Крыша.
Воспитатель: Скажи, Милана, это слово так, чтобы хорошо было слышно, какой звук - р или рь - есть в нём…
Ребенок: Крррыша, звук р.
Воспитатель: Хорошо. (Воспитатель дорисовывает предложенные детьми части дома.)
Воспитатель: Какие ещё части дома вы можете назвать?
Дети: Труба, дверь, дверная ручка, рамы, крыльцо, порог, чердак, чердачное окошко, черепица.
Воспитатель: А из какого материала будет сделан дом? Какой он будет?
Дети: Деревянный, кирпичный.
Воспитатель: Какой краской мы покрасим наш дом?
Дети: Серой, красной, оранжевой, розовой, коричневой.
Если жёлтой, то разобрать (жжееллтый).
Воспитатель: Разве слышен звук р или рь – будьте внимательными.
Итак, дом у нас построен. Помолчим минуточку, дети, и подумаем, какая мебель и другие предметы необходимы для жизни людей, могут находиться в комнатах дома? Помните, что в названиях этих предметов мы также должны слышать звук р или рь.
Дети: Сервант, шифоньер, кресло, кровать, картина, торшер.
Воспитатель: Кто будет жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках.
Дети: Родители, ребята.
Воспитатель: Подберите такие имена родителей, детей, чтобы в них слышались звуки р или рь.
Дети: Ирина Александровна, Аркадий Петрович, Рома, Эмир.
Воспитатель: Что мы нарисуем около дома?
Дети: Деревья, кустарники, рябину, смородину, боярышник, сирень.
Воспитатель: Повторите, еще раз, какие растения имеют в своем названии звук р. А какие звук рь? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Дети, вблизи дома еще можно нарисовать цветы. Но сперва, давайте, отдохнем.
Физкультминутка. «Ромашки»
На солнечную поляну мы пришли - (Ходьба на месте)
И ромашек белых, много там нашли. - (Разводят руки в стороны)
Белые ромашки для мамы соберём. – (Собирают ромашки).
Прибежим мы к маме, - (Бегают на месте)
Подарим ей цветы - (Протягивают вперёд руки)
В вазу их поставим - (Опускают руки вниз)
И о любви своей мы мамочке расскажем. - (Прижимают ладони к груди и протягивают руки вперёд).
Воспитатель: Дети, какие мы нарисуем около дома цветы, чтобы в их названиях слышался звук р.
Дети: Нарисуем садовые ромашки (рромашки), красные астры (кррасные астрры, настурцию (настуррцию).
Воспитатель: А еще хотите, я нарисую цветы, в названиях которых есть звук рь?
Дети: Да.
Воспитатель: Это цветы резеда, ирис.
Воспитатель: Итак, я нарисовала розы, астры, настурцию, ромашки, резеду, ирис.
Какие из этих названий цветов самые длинные слова.
Кирилл, ты будешь произносить слово роза, Маша – слово ромашка, Артур – астра. Проговаривайте слова по слогам. Скажите, сколько слогов в ваших словах? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я знаю еще один цветок – маргаритка и вспомнила одну скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве. Потеряла Маргарита маргаритки во дворе». Повторим ее вместе. (Повторяем 2 раза) Молодцы.
Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если бы мы были художниками. А теперь ребята, я предлагаю составить рассказ и описать картину, которую вы мысленно представили себе во время игры «Если б мы были художниками». (ответы детей).
Очень интересный рассказ. А вы бы хотели все это изобразить на бумаге.
Давайте возьмём фломастеры и карандаши и каждый что-нибудь нарисует на общем большом листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.
Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...