Всегда была беседа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скоснягина Ольга Анатольевна

Развлечение "Всегда была беседа" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vsegda_byla_beseda_pod._gr.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

Весела была беседа

На центральной стене развешаны разноцветные русские платки, плоскостные балалайки. В углу стол, на нем самовар, плошки, расписные доски. В центре зала стоит плоскостной домик, перед ним деревянная лавка, на которой, пригорюнившись, сидит Машенька.

Машенька.

Зимний вечер темен, долог.

Насчитаю сорок елок,

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Позову – ка, я ребят к себе на посиделки.

Будут песни, будут пляски и игра в «горелки».

Сейчас избу приберу и позову гостей.

(Прибирает горницу).

Эй, подруженьки-подружки, веселушки - хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Приходите поплясать, зимний вечер скоротать.

Из-за дверей раздается звон бубенцов, смех и пение детей. Ребята стайкой и ведущая в русском сарафане входит в зал, кланяются Машеньке.

Ведущая.

Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.

Дети.

В избу жаркую мы пришли с подарками.

На музыкальное вступление к песне «Ай тари, тари, тари» дети становятся в две шеренги, одна против другой, боком к центральной стене.

Исполняют песню, инсценируя подношение подарков Машеньке.

Машенька.

Ой, подруженьки мои,

Мне подушки не нужны

И работать мне не лень,

И плясать могу весь день.

В круг вставайте поскорей

Да пляшите веселей.

Дети берутся за руки и исполняют «Круговую пляску», после чего садятся на стулья, стоящие по обеим сторонам домика полукругом.

Ведущая.

Собрались мы позабавиться да потешиться! Поиграть!

Машенька (кланяясь).

Смех да веселье!

Ведущая.

Как у нашего соседа

Весела была беседа!

А у нас – на весь двор

Еще лучше разговор.

Первый ребенок.

Утки – в дудки.

Второй ребенок.

Кошки – в ложки.

Третий ребенок.

Тараканы – в барабаны.

Четвертый ребенок.

Чайки – в балалайки.

Пятый ребенок.

Кукушки – в колотушки.

Шестой ребенок.

А веселые скворцы

Заиграли в бубенцы!

Вместе.

Играют , играют, всех потешают!

Дети исполняют на русских народных инструментах песню «Я рассею свое горе».

Машенька.

Ди-ди-ли, ди-ди-ли!

А вы Дуню видели?

Девочка.

Заглянули в огород,

Лебеду там Дуня рвет!

Мальчик.

Пошла Дуня в огород,

Во зеленый огород,

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан,

И наряден, и не ткан.

Ведущая.

Дунюшка, нарядись,

Всем ребятам покажись.

Дунюшка, попляши,

Твои ножки хороши!

Выходит Дуня, кланяется.

Дуня.

Где песня льется, там легче живется!

Ведущая.

Запевай песню звонкую,

Шуточную, прибауточную.

Дети выстраиваются полукругом, впереди Дуня, за домиком прячутся дети, изображающие персонажей песни «Как у нашей Дуни».

Мальчик.

Как без дудочки, без дуды ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

Три мальчика с балалайками.

Что нет дудки – не беда,

Рады мы играть всегда.

Ну-ка, всем сыграй-ка,

Наша балалайка!

Мальчики исполняют «Танец с притопами». Инсценируют потешку «Ах ты, Ваня – простота, купил лошадь без хвоста, сел задом наперед и поехал в город!».

Ведущая.

Эй, вон ворона летит!

Мальчики  привстают с «коня». Ведущая убирает лавку. Мальчики падают. Бегут искать обидчика.

Ведущая.

Эй, Андрейка, вон ползет змейка.

Проводится игра «Змейка».

Ведущая (обращается к девочкам). 

Засиделись что-то слишком, поиграем - ка в ловишки.

Дети выстраиваются полукругом, девочка произносит считалку:

Ахи, ахи, ахи, ох!

Посадили мы горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся, ты – постой!

Выбрав ведущего, ребята играют в игру «Ловишка».

Ведущая.

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять!

Девочка.

В лес по ягоды гулять,

Вокруг березки танцевать!

Мальчик.

Не жалей лаптей в хороводушке.

Девочки исполняют «Русский хоровод».

Другие дети подыгрывают мелодию на ложках и бубнах.

Ведущая.

За ступенькою ступенька – станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вазочка.

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Дети садятся вокруг ведущей слушать сказку.

Ведущая рассказывает сказку «Маша и медведь», дети инсценируют    сказку.                

Ведущая.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Машенька.

Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.

Ведущая.

Да пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Ребенок.

Значит, нам ничего не осталось?

Машенька.

Коль не вышло с огурцами, угощу я вас блинами!

Мальчик.

Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.

Все дети.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Дети встают полукругом, поют русскую народную песню «Блины». Ведущая выносит на подносе блины. Детей угощают блинами, после чего ведущая и Машенька собирают бумажные тарелки.

Ведущая.

Ай, люли, ай, люли гости все домой ушли.

Вышла Маша маленькая и закрыла ставеньки.

Дети тихо уходят.

Машенька кланяется и скрывается в домике.

Беседа с детьми.

  1. Ребята, вы любите, когда вам загадывают загадки?
  2. А вы любите их отгадывать?
  3. Слышали вы когда-нибудь о небылицах и прибаутках? Какие вы    знаете?
  4. Сегодня мы познакомимся с малыми жанрами русского детского фольклора, как вы думаете какими?
  5. Для начала я расскажу вам, что такое фольклор и что в него входит. Детский фольклор – обширная область устного народного поэтического творчества – это целый мир. Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. В него входят малые фольклорные жанры, а также сказки.
  6. Какие русские народные сказки вы знаете? Так как вы знакомы со сказками русского народа, то знакомство наше будет с загадками, небылицами и прибаутками.
  7. Какие вы знаете загадки? А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
  8. А знаете ли вы, что такое прибаутки? Прибаутки – это небольшие рассказы в стихах. А еще их называют прибаутки-перевертыши. Все в них перепутано. Послушайте мою прибаутку:

Лыко мужиком подпоясано,

Ехала деревня середь мужика,

Глядь, из-под собаки лают ворота.

А знаете ли вы какие-нибудь прибаутки?

  1. А кто-нибудь знает, что такое небылицы? Небылицы – это стишки про то, чего не бывает. Вот послушайте:

Таракан дрова рубил,

Комар поводу ходил.

В грязи ноги завазил

Блоха поднимала –

Живот надрывала.

А вы сможете рассказать мне какую-нибудь небылицу?

Ребята, сегодня вы узнали много нового. Кто мне загадает загадку? А кто сможет рассказать сказку? А кто мне прочитает прибаутку?

Теперь, ребята, когда вы познакомились с загадками, прибаутками и небылицами, то вы их не перепутаете. А будете ли вы их друг другу загадывать, рассказывать? Понравились ли они вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе - Весела была беседа

Досуг посвящён знакомству детей с потешным фольклором....

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существу...

Чтобы занятия физкультурой всегда была интересной

данная статья будет полезна для воспитателей детского сада...

Чтобы занятия физкультурой всегда была интересной

Чтобы занятия физкультурой всегда была интересной...