Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Наталья Юрьевна Титова
    Интегрированные области : Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Цель занятия: - Составление описательных рассказов. 1. -Совершенствовать умение составлять сказку по сюжетным картинкам; -Расширить словарный запас английских слов по теме «животные»; -Научить выполнять аппликации в технике «квиллинг». 2. -Развивать все формы мышления, речь, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать чувство толерантности, основы безопасности поведения. Формировать нравственные качества, этические нормы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razv_rechi.docx42.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ»

    Интегрированные области :
    Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

    Цель занятия:

    - Составление   описательных   рассказов.
    1.
    -Совершенствовать умение составлять сказку по сюжетным картинкам;
    -Расширить словарный запас английских слов по теме «животные»;
    -Научить выполнять аппликации в технике «квиллинг».

    2.
    -Развивать все формы мышления, речь, мелкую моторику рук.

    3.
    Воспитывать чувство толерантности, основы безопасности поведения. Формировать нравственные качества, этические нормы.

    Оборудование:

    Игрушки (герои сказок),полоски бумаги и шпажка с прорезью (для демонстрации), клей ПВА, опорная схема сборки героев сказки, магнитная доска, ноутбук, музыкальное сопровождение.

    ХОД ЗАНЯТИЯ :
    Дети заходят в зал под музыку.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Здравствуйте ребята, я сегодня пришла не одна. Кто мои спутники? Вы их узнали?
    ДЕТИ :НАЗЫВАЮТ ГЕРОЕВ СКАЗКИ.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    А что их всех объединяет ?Как их можно назвать?
    ДЕТИ: отвечают :герои сказок.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое сказки и для чего они нужны? Они нас чему-то учат?
    ДЕТИ :Сказки учат нас добру, учат быть сильными!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно, ведь недаром говорят: сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я предлагаю самим попробовать сочинить сказку. Да не просто сочинить, а еще и проиллюстрировать, т.е. изобразить героев и постараться рассказать ребятам из другой страны. Кстати зачем? Правильно, у разных народов есть сказки с похожими сюжетами, написанные на разных языках, а ценят люди во всем мире одинаково: ум, смекалку, любовь к близким…
    И так, внимание на экран.
    Воспитатель задает по три вопроса по каждой картинке…
    Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
    ФИЗКУЛЬТПАУЗА:
    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Оказывается утенок очень популярный персонаж у разных народов. По-английски утка звучит-dak…
    А я предлагаю потанцевать под веселую французскую песенку про маленьких утят. (Повторить движения)
    Отлично повеселились, а наш утенок тем временем…
    Кто хочет начать рассказать сказку о том, что произошло однажды солнечным погожим утром? (В ПОМОЩЬ  ВАМ КАРТИНКИ НА ЭКРАНЕ).
    ДЕТИ : по очереди рассказывают, что изображено на картинках.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: каждого нового героя называет по-английски и просит детей повторить. Ребята, а что еще надо сделать чтобы получилась настоящая сказка?
    ДЕТИ: придумать название!
    Озаглавливают сказку и один воспитанник пытается рассказать сказку полностью, остальные дополняют.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ребята, а как поступил утенок в нашей сказке?
    ДЕТИ: не очень хорошо, сбежал от мамы, заставил ее волноваться.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой же «добрым молодцам» урок в этой сказке?
    ДЕТИ: Нельзя убегать от взрослых на прогулке, чтобы не случились , неприятности, нельзя волновать маму и папу.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Как хорошо вы рассуждаете, рассказываете. А хотите создать героев нашей сказки своими руками?
    ДЕТИ: Да, хотим!
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Посмотрите ,пожалуйста, на доску. На ней расположен герой, но он изготовлен при помощи необычной техники, которая называется Квиллинг.

    В переводе с английского квиллинг означает «птичье перо» , потому что раньше при изготовлении поделок использовали именно птичье перо. И наших героев мы тоже будем изготавливать нужный элемент, он называется плотный рулончик. Таких рулончиков нам потребуется всего 2,которые мы потом расправим , придадим нужную форму и соединим в героя.(Показ изготовления рулончика и схемы изготовления.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Давайте посмотрим на то, что у нас получилось. Предлагаю каждому выступить в роли рассказчика, иллюстратора, действующего героя. Один человек начинает рассказывать , прикрепляет на доску своего героя ,далее по очереди.
    Все вместе поиграем в игру «Превратись в героя сказки »: для этого я включу музыку и называю по-английски героев нашей сказки, а вы  начинаете двигаться как данный персонаж, тем самым даете мне понять, о ком идет речь и вы запомнили английские слова.
    Дети играют в игру, изображают героев.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    Ребята, что получилось в результате нашей работы?
    ДЕТИ: сказка о непослушном утенке.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую технику мы использовали для иллюстрации сказки? Как она называется?
    ДЕТИ:
    квиллинг.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    А чем еще интересным занимались?
    ДЕТИ:
    Запомнили название героев сказки по-английски…
    ВОСПИТАТЕЛЬ:
    А самое главное, мы еще раз убедились, что сказка ложь, да в ней …



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

    Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

    Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....