Открытый показ НОД «Что за желтые комочки?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»  и «Речевое развитие».

Цель: освоение техники торцевания.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:           

- обогащать  словарный запас;

- повышать уровень развития ребенка;

- познакомить детей с новым видом творчества – аппликацией из бумажных салфеток методом торцевания;

-вызвать радость от полученной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытый показ НОД «Что за желтые комочки?».

Интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»  и «Речевое развитие».

Цель: освоение техники торцевания.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:        

- обогащать  словарный запас;

- повышать уровень развития ребенка;

- познакомить детей с новым видом творчества – аппликацией из бумажных салфеток методом торцевания;

-вызвать радость от полученной работы.

Материалы:

бумажные салфетки желтого цвета, зеленая бумага, клей ПВХ, кисточки, клеёнки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем: «Здравствуйте!» Сегодня у нас необычное занятие. Послушайте загадки и отгадайте про кого они?

- Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад (курица).

- Вокруг квочки бегают клубочки (курица с цыплятами).

- Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (цыпленок).

- Правильно. Посмотрите, вот какая курочка в гости к нам пришла.

Она узнала, что вы очень талантливые и хочет попросить вас о помощи.

Когда курочка гуляла с цыплятами, все цыплята разбежались кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Давайте поможем ей и соберем всех цыплят вместе.

Вы согласны?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А еще я знаю очень хорошие стихи о курочке, послушайте (стихи о курочке)»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками» (пальчиковая гимнастика «Курочка ряба»).

Воспитатель: «А теперь посмотрим, что лежит на столах. Садитесь за столики. Ребята, у вас на столе лежат зеленые коврики, вырезанные силуэты цыпляток, кусочки бумажных салфеток, кисточки, клей, карандаши и салфетки, чтобы не испачкать клеёночки.

Садитесь  за столики. Сейчас мы с вами перед собой положим зеленый коврик. Затем возьмем клеёночку и положем  на нее «заготовочку»  цыпленочка. Берем кисточку, наносим аккуратно клей, кладем кисточку на подставочку. Также аккуратно приклеиваем на зеленый коврик цыпленочка. Салфеточкой проглаживаем и вот наш цыпленочек уже на зеленой травке».

Воспитатель: «А теперь немножко отдохнем.  Давайте вы превратитесь в цыпляток, а я в курочку. И пойдем с вами гулять».

Воспитатель:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки – желтые цыплятки,

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите,

зернышко ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка,

Выпили водицы,

полное корытце».

Воспитатель: «Ну, вот, немножко отдохнули, а теперь продолжим свою работу

(дети садятся за столики)».

Воспитатель: «Наши цыплятки скучают. Посмотрите, что же им не хватает?

Дети! Нет глаз».

Воспитатель: «Глазки мы подрисуем (рисуем глазки), а вот все остальное сделаем методом торцевания. Берем квадратик желтого цвета, в серединку ставим карандаш, прокатываем между пальцев. Получилась «торцовка». Нанесем  клей на небольшой участок нашей заготовки. Поставим «торцовочку» на цыпленочка, не залезая за контур, и вынем карандаш. «Торцовки» клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков (дети доделывают силуэт цыпленка)».

Воспитатель: «Ах, какие цыплятки у нас получились. Давайте ребята соберем всех цыпляток вместе. Наша курочка рада, что мы ей помогли. А у нас с вами получилось замечательное панно, которым мы украсим нашу раздевалку».

Рефлексация:

Воспитатель: «Понравилось вам выполнять «торцевание»? (ответ детей).

Воспитатель: «Какое у вас настроение?» (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...