конспект НОД "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи

Клишина Евгения Дмитриевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи23.15 КБ
Файл konspekt.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Область речевое развитие

«К нам пришла весна»

2 младшая группа

(по теме самообразования «Формирование грамматического строя речи

через дидактические игры и занимательные упражнения»)

Воспитатель:

 Клишина Е. Д

МБДОУ д/с № 228

«Теремок»

2018

Конспект итогового занятия по развитию речи

 «К нам пришла весна»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Программные задачи:

Обучающие: 

  • Систематизировать знания детей о весне;
  • Закрепить у детей знания о растениях, о жизни диких животных, птиц в весенний период;
  • Расширять словарный запас прилагательных;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Развивающие: 

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материал и оборудование: игрушка Солнышко, иллюстрации «Весна», презентация «Первые цветы», картинки «Деревья», картинки животных (волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса), картинка для игры «Кто где сидит», картинки «Птицы».

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним песенку про солнышко?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

Воспитатель: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: А наше солнышко приглашает нас в путешествие в весенний лес. Скажите, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Проходите в вагончики, занимайте свои места.

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. А пока мы будем ехать, давайте скажем, какая она, весна? (ответы детей)

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это «лесная полянка». Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Дети говорят, как нужно вести себя в лесу). Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Презентация «Первые цветы в лесу».

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежник.

Воспитатель:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (ответы детей). А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, это станция – «Деревья». (Рассматривание иллюстраций).  Сколько много деревьев в лесу! А какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они становятся зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Игра «Доскажи словечко»:

  • Шубка у зайца зимой была (какая?)…белая
  • А весной стала…серая.
  • У белки шубка зимой была…рыжая, а весной стала…серая.
  • Медведь зимой (что делает?)…спит,  а весной…просыпается.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови  ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Еж – ежик.

Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Вот наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. И нам, и солнышку пора возвращаться. А пока мы едем обратно, давайте еще раз вспомним все о весне. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Игра «Продолжи».

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Пришла пора попрощаться с солнышком. Давайте на прощание подарим солнышку наши рисунки. Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать красивое, доброе, ласковое весенние солнышко.

Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Мы сегодня сделали много интересного. Какие вы молодцы! Как много знаете и умеете. Мы очень хорошо постарались. А солнышко предлагает ваши рисунки оставить нам, чтоб у нас всегда было светло и тепло. До свидания, солнышко!



Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Область речевое развитие

«К нам пришла весна»

2 младшая группа

(по теме самообразования «Формирование грамматического строя речи

через дидактические игры и занимательные упражнения»)

Воспитатель:

 Клишина Е. Д

МБДОУ д/с № 228

«Теремок»

2018

Конспект итогового занятия по развитию речи

 «К нам пришла весна»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Программные задачи:

Обучающие: 

  • Систематизировать знания детей о весне;
  • Закрепить у детей знания о растениях, о жизни диких животных, птиц в весенний период;
  • Расширять словарный запас прилагательных;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Развивающие: 

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материал и оборудование: игрушка Солнышко, иллюстрации «Весна», презентация «Первые цветы», картинки «Деревья», картинки животных (волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса), картинка для игры «Кто где сидит», картинки «Птицы».

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним песенку про солнышко?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (весной).

Воспитатель: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: А наше солнышко приглашает нас в путешествие в весенний лес. Скажите, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Проходите в вагончики, занимайте свои места.

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. А пока мы будем ехать, давайте скажем, какая она, весна? (ответы детей)

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это «лесная полянка». Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Дети говорят, как нужно вести себя в лесу). Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Презентация «Первые цветы в лесу».

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежник.

Воспитатель:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (ответы детей). А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, это станция – «Деревья». (Рассматривание иллюстраций).  Сколько много деревьев в лесу! А какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они становятся зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Игра «Доскажи словечко»:

  • Шубка у зайца зимой была (какая?)…белая
  • А весной стала…серая.
  • У белки шубка зимой была…рыжая, а весной стала…серая.
  • Медведь зимой (что делает?)…спит,  а весной…просыпается.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови  ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Еж – ежик.

Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Вот наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. И нам, и солнышку пора возвращаться. А пока мы едем обратно, давайте еще раз вспомним все о весне. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Игра «Продолжи».

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Пришла пора попрощаться с солнышком. Давайте на прощание подарим солнышку наши рисунки. Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать красивое, доброе, ласковое весенние солнышко.

Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Мы сегодня сделали много интересного. Какие вы молодцы! Как много знаете и умеете. Мы очень хорошо постарались. А солнышко предлагает ваши рисунки оставить нам, чтоб у нас всегда было светло и тепло. До свидания, солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект музыкального занятия "Пришла весна"

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....