Конспект НОД для детей второй младшей группы "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филонова Ирина Сергеевна

Конспект НОД для детей второй младшей группы "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moya_semya.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Картинки по запросу моя семья

«МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Автор:

Филонова И.С.,

Воспитатель:

Похожее изображение

2019 г.

Цель:

  • Выявить имеющиеся знания у детей по теме: «Семья», развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к своей семье, вызвать интерес рассказывать о своей семье, доставить детям радость и создать приподнятое настроение.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения,

взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.

  • Закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения в совместных действиях детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать расширению и активизации словаря по теме.
  • Развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
  • Развивать умение владеть речью, как средством общения и культуры.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенного, танцевального и игрового репертуара.
  • Развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки, координацию, смекалку и ловкость при выполнении упражнений.
  • Поощрять участие детей в совместных играх.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о семье, разучивание стихотворений, отгадывание  загадок.

«МОЯ СЕМЬЯ!»

Воспитатель:        Дети, давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся друг другу.

        Доброе утро!

        Улыбнись скорее,

        И тогда весь день

        Станет веселее!

        Мы погладим лобик,

        Носик и щечки,

        Будем мы красивыми,

        Как в саду цветочки!

        Ушки мы сейчас потрем

        И здоровье сбережем!

        Улыбнемся снова,

        Будем все здоровы!

Зайчик:        Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель:        Здравствуй, Зайчик! Проходи, гостем будешь.

Зайчик:         Спасибо за приглашение, но у меня еще много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! (уходит)

Воспитатель:        Ребята! Давайте посмотрим, что же за письмо нам принес зайка?

Дети:                Да!

Воспитатель:        Дети, да тут же загадки, давайте попробуем их отгадать?

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети:                 Мамочка.

опрос детей:

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

-  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель:         Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:           Папа.

опрос детей:

- Как зовут твоего папу?

-  Кто ты для папы?

-  что ты любишь делать с папой?

Воспитатель:        Кто лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт? (бабушка)

Исполняется песня «Ручки золотые» слова и музыка Е.Д.Гольцовой.

Воспитатель:         Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети:                         Дедушка.

        

опрос детей:

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

-  Кто ты для бабушки с дедушкой?

Воспитатель:        Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья (ответы детей)

        

Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Словесная д/ игра «Назови ласково»

(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)

Воспитатель:         (беседа с детьми)

-С кем ты живешь?

-Кто самый старший в семье?

-Как зовут твою маму(папу, бабушку

-Кто чем занимается в семье?

-Как о тебе заботятся родные?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?.....

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:         Ребята, давайте поиграем: я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в семье папа или мама, а может бабушка или дедушка?

Проводится словесная игра «Кто выполняет эту работу»

Стирает,  водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, с вами играет,  спать укладывает.

-  Видите, ребята, как много разных дел по дому у ваших родителей, у дедушек и бабушек! Да еще они ходят на работу. Правда, что нужно помогать взрослым? Ну тогда, давайте споем песенку «Мамины помощники»

Проводится инсценировка «Мамины помощники» под фонограмму «Мамочка мы тебе поможем»

Воспитатель:         Дети, а назовите сказки, где все персонажи сказки трудились вместе и у них все хорошо получалось. («Теремок»«Репка»).

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- О чем мы сегодня узнали?

- Про кого разгадывали загадки и пели песни?

Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.

(дети рисуют солнце ладошками, Воспитатель: записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...