Театрализованная деятельность детей
консультация по развитию речи (младшая группа)

Нефедова Людмила Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Развитие речи детей младших дошкольников через театрализованную деятельность.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

 С помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.  Дети ещё в  ясельной группе, внимательно и с интересом смотрят на  показываемые  потешки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, а потом с удовольствием все то, что видят,  повторяют. Благодаря таким игровым действиям дети учатся говорить, так как театральная деятельность является наиболее эффективным средством, для понимания ребенка. Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Очень важно выбрать именно это направление в работе с детьми по улучшению и развитию речи детей. В группе детского сада и дома  необходимо создать  условия для театрализованной деятельности детей. Оборудовать  уголок,  который включает следующие виды театра:

  • Пальчиковый театр;
  • Кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • Настольный театр;
  • Театр картинок;
  • Театр из конуса;
  • Театр масок;
  • Театр из коробок;

При создании таких условий будет легко вместе с детьми  проиграть  уже ранее изученные сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой» и др. Также читать,  заучивать и  обыгрывать  стихотворения.  Обыгрывать  этюды на выражение эмоций «Как медведя рассмешить», «Грустный еж», «Хитрая лиса», «Как помочь зайцу» и т.д. Дети учатся имитировать, звук подрожать, животным уметь помогать, сочувствовать. Полезно инсценировать знакомые сказки, где дети попробовали бы себя в роли.  Поэтому театрализованная деятельность очень важна. Эту работу нужно вести  и дать возможность детям почувствовать себя героями на сцене. Самым главным помощником и другом, конечно же выступают родители.  Кто как не мама сделает шапочку к сказке, или игрушку для обыгрывания, или куколку на пальчик? Играйте с детьми в сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Интеграция театрализованной деятельности детей с другими видами образовательной деятельности

Театрализованная деятельность может включаться во все образовательные области, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность....

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...