Главные вкладки

    Игры для развития речи
    консультация по развитию речи

    Cентемова Елена Алексеевна

    Игры для развития речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie_igry_dlya_rr.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    ____________________________________________________

    ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

    142530, тел. 8(49643)3-29-55

    Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

    СООБЩЕНИЕ

    «Игры для развития речи»

            Учитель-логопед

    Сентемова Елена Алексеевна

            Творческая группа

    «Игры для развития речи и мышления»

    г.о. Электрогорск, 30.11.2018г

         Игра для дошкольников – основной вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. Для ребёнка игра – дело серьёзное. Физиолог Х. Хогленд писал: «Понимание атома – это детская игра по сравнению с пониманием детской игры». В игре ребёнок проявляет себя как личность. В ней он удовлетворяет основные свои потребности и желания, особенно в общении, познании. Как сосредоточен он в игре, увлечён.

    «Найди пару»

    Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
    Игровой материал:

    1. Диск, разделенный на две половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5 – 7 штук). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
    2. Предметные картинки, подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью:

    коза – коса

    мишка – мышка

    кит – кот

    трава – дрова

    крыша – крыса

    усы – осы

    катушка – кадушка

     каска – маска

    ком – сом

    уточка – удочка

     мак – рак

    дом – дым

    «Построим пирамиду»

    Цель: Упражнять детей в определении количества слогов в словах.
    Игровой материал:

    1. Изображение пирамиды из квадратов (в 3 ряда): внизу 3 квадрата для трехсложных слов, выше – 2 для двухсложных и наверху – 1 для односложных слов.
    2.  Предметные картинки: на односложные слова (сом, рак, ключ, тигр и т.д.); на двухсложные слова (коза, кошка, баран, чашка и т.д.); на трехсложные слова (собака, корова, сапоги, тарелка и т.д.).

    «Включи телевизор»

    Цель: Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков (трех-четырех), упражнять в чтении слов из трех-четырех букв (в логопедических группах)
    Игровой материал:

    1. Изображение телевизора, в нижней части которого наклеены два длинных кармана один под другим для предметных картинок и букв; за экраном – карман (для демонстрации картинок).
    2. Предметные картинки и карточки с буквами.
    3. Картинки для телеэкрана: шар, ком, сом, рак, кит, кот, роза, ваза, утка.

    «Ателье»

    Цели:Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя); активизировать в речи детей прилагательные: полосатая, клетчатая, шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая; учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.

    Игровой материал:

         1.Конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды: пальто, куртки, платья, сарафана, юбки, рубашки, халата, брюк, шорт и др.

         2.Лоскуты разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники (по количеству детей).

    «Кто как зимует»

    Цели:Активизация, обогащение словаря по теме «Дикие животные» (жилище, внешние признаки, поведение);учить правильно употреблять предлоги (в, под, на);составление предложений по демонстрационным действиям.

    Игровой материал:

         1.Потолочная плитка, на которой изображен зимний лес. В некоторых местах «леса» сделаны прорези (в дереве, под кустом, в сугробе), в них изображены животные (белка, заяц, медведь).

          2.Крышки для закрывания прорезей.

    «Составь предложение»

    Цели:Обогащение и активизация словаря детей; совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов);учить составлять предложения различного типа.

    Игровой материал:

    1. Предметные картинки
    2. Схематическое изображение предлогов.

     Список литературы

    1. Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1988
    2. Г.А. Тумакова  Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1991   
    3. Развитие речи. – М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2006 Автор-составитель А.Х. Бубнова.
    4. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.

    Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе...

    Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)

    В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

    Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

    Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

    Консультация для родителей. Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.

    Больше проводите время с ребенком на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, используйте игры для развития речи.  Характерной чертой нашего стремительного века является то, что взрослое поколен...

    Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

    Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

    "Развиваем речь, играя". Игры по развитию речи для детей 6-7 лет.

    Консультация для родителей. Игры по развитию речи....