Проект в младшей группе "Речевичок".
проект по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ml.gr_._po_razvitiyu_rechi.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя.»   для детей  младшей разновозрастной  группы

Долбинина Елена Александровна,

Сыкалова Наталья Васильевна.

МКДОУ «Поповский д/с «Истоки»

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (18.02.19. -15.03.19).

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.

Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.

Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Цель проекта:

1. развивать связную речь детей;

2. обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

1. развитие активной речи;

2. активизация словарного запаса детей;

3. развитие слухового, зрительного восприятия;

4. формирование умения повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, называть предметы в естественной среде и на картинках;

Предполагаемый результат:

1. дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;

2. дети научатся самостоятельно играть в настольно- дидактические игры;

3. участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно- подготовительный этап:

- подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;

- подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме;

- подбор и систематизация по образовательным областям игр и игровых упражнений;

- создание предметно-развивающей среды по теме;

- разработка плана по развитию речи по всем образовательным областям.

2. Практический этап:

Образовательная область: «Речевое развитие.

Дидактические игры: - «Опиши предмет»

- «Расскажи мне»

-«Полезные прятки»

-«Чем похожи предметы, чем отличаются»

- «Назови предмет»

- «Составь рассказ по картинке» -«Назови ласково»

Образовательная область: «Познавательное развитие» ……Дидактические игры: -«Большие и маленькие»

- «Один-много»

- «Кто что ест»

-«Назови детенышей животных»

- «Что, где, когда»

-«Что нужно человеку»

- «Что с чем можно делать»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры: -«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

-«Кому бы позвонить»

Хороводная игра: -«Заинька, походи…»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Ягоды рябины», «Цветные клубочки»,

Аппликация: «Консервируем фрукты», «Шарики катятся по дорожке», «Яблоки для ежат».

Лепка: «Оладушки», «Баранки».

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры со словами: -«Раздувайся пузырь»

- «У медведя во бору»

- «Лохматый пес»

3. Заключительный этап.

1. Изготовление ЛЭП бука по развитию речи «Развиваем речь».

2. Оформление фотовыставки для родителей «Наши игры в детском саду».

Работа с семьей по реализации проекта:

Консультации: - «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

Родительское собрание на тему «Влияние дидактических игр на развитие речи у детей 3-4 лет».

Литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Интернет- источники.

Приложение.

1. Д/и «Опиши предмет»

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о каком –либо предмете в соответствии с планом (название, признаки предмета: цвет, форма, размер, материал; действия).

Например: Это яблоко. Оно круглое, красное. Его можно кушать.

2. Д/и «Расскажи мне…» (описание по картинке)

Цель: развивать речь, внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку рассказать о том, что он видит на картинке: в целом, детально. Задать ему наводящие вопросы. Например: на картинке изображена девочка, ведущая за руку маленького мальчика. Спросить ребенка: почему девочка ведет мальчика за руку? (Потому что он маленький, он не знает куда идти и т. д.) Кто эта девочка? (Сестра мальчика, соседка и т. д.) . Куда они идут? (Домой, в детский сад и т. д.). Дать ребенку задание описать девочку, мальчика. Сравнить их. (Девочка выше мальчика, у нее длинные волосы, а у мальчика темные, короткие и т. д.). Учить ребенка замечать детали, делать выводы, сопоставлять. Помогать ребенку правильно строить фразы, употребляя нужные слова.

3. Д/и «Полезные прятки»

Цель: развивать внимание; познакомить со значением предлогов под, на, в.

Описание: предложить ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то,о чем будет говориться в рассказе. Например: Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды он с другом (мамой) играл в прятки. Думал-думал и решил спрятаться под стол. Смотрит друг – нет мальчика. Где же он? Может быть под диваном? А может быть под стулом? А, вот он где –под столом. Далее педагог рассказывает о том, как мальчик спрятался в шкаф и. т. д.

4. Д/и «Чем похожи предметы, чем отличаются»

Цель: развивать речь и логическое мышление.

5. Д/и «Назови предмет»

Цель: развивать речь, пополнить словарный запас детей.

6. Д/и «Составь рассказ по картинке»

Цель: развивать у детей умение составлять небольшой рассказ по картинкам.

7. Д/и «Назови ласково»

Цель: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных (дом-домик).

…8. Д/и «Большие и маленькие»

Цель: развивать внимание, память, учить правильному употреблению окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Описание: раздать детям карточки с изображениями животных. Дети должны подобрать к взрослому животному одного или несколько детенышей.

8. .Д/и «Один-много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных. Например: шар-шары.

9. Д/и «Кто что ест»

Цель: закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи детей глаголы «ест», «лакает и т. д. Например: собака грызет косточку.

10. Д/и «Назови детенышей животных»

Цель: закрепить знания детей о животных, их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Учить правильному употреблению окончаний существительных в единственном и множественном числе.

11. Д/и «Что, где, когда

Цель: развивать речь, помочь усвоению грамматических форм слов.

Описание: бросая мяч ребенку, задавать вопросы:

- Где растут ветки? (На дереве)

- Где растут деревья? (В лесу)

Где растут листья? (На ветке)

Где живут рыбы? (В реке)

12. Д/и «Что нужно человеку»

Цель: развивать речь, воображение, память.

Описание: нарисовать человечка. Предложить ребенку придумать ему имя. С подсказки ребенка нарисовать все то, что необходимо человеку: дом, одежду, посуду и. т. д. Можно сочинить сказку о приключениях человечка.

13. Д/и «Что с чем можно делать»

Цель: развивать речь (употребление существительных в творительном падеже без предлогов, воображение.

Описание: рассказать ребенку короткую историю: «Жил-был мальчик по имени (можно вставить имя ребенка). Ему было 3 года. Однажды бабушка подарила мальчику лопату. Задумался малыш: «Что же мне с ней делать?» Предложить подумать о том, что можно делать лопатой. Помочь ребенку, выдвигая версии поочередно. Задать вопросы о способах использования разных предметов.

14. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения, развивать творческое воображение, активизировать в речи детей глаголы.

Описание: выбирается водящий, который выходит из группы, остальные дети придумывают, что будут изображать. Когда водящий спросит: Где вы были девочки и мальчики? Что вы делали?

Дети ответят : «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Дети молча показывают задуманное, водящий отгадывает.

15. Хороводная игра «Заинька, походи…»

Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

Описание: Воспитатель водит хоровод с детьми, проговаривая слова песни. Внутри хоровода находятся 2-3 ребенка. Они выполняют просьбы поющих детей (заинька, походи…. топни ножкой… попляши).

16. Русская народная игра «Зеркало»

Цель: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторяя движения за водящим и слова за воспитателем.

Описание: дети образуют круг. Воспитатель- водящий. Малыши двигаются по кругу, декламируя вместе с воспитателем:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Сашенька (Оленька) покажет,

Будем дружно выполнять!.

17. Д/и «Кому бы позвонить»

Цель: развивать речь; заложить основы этикета.

Описание: предложить ребенку «позвонить» кому-либо по игрушечному телефону. Педагог исполняет роль собеседника. Обратить внимание ребенка на необходимость здороваться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», поддерживать разговор. Напомнить ребенку о необходимости говорить «до свидания» по окончании разговора.

18. П/и «Раздувайся пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг).

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

(После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

19. П/и «У медведя во бору»

На одном конце площадки «дом» медведя, на противоположном «дом детей». Педагог говорит идем гулять. Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь не спит,

Все на нас рычит.

Медведь догоняет детей. Пойманного ведет к себе. Игра начинается сначала.

20. П/и «Лохматый пес»

Один из детей изображает «пса». Остальные тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять- дети разбегаются. Пес пытается их догнать.

21. П/и «Огуречик»

В одном конце площадки – педагог- «ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах и говорят слова:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают, ловишка их ловит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...