Тема: «Матрешек русский хоровод ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копырина Анна Валерьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Возрастная группа: Копырина Анна Валерьевна  2 младшая

Форма совместной деятельности: Познавательная деятельность

Форма организации по составу участников – коллективный проект (групповой)

по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края

по тематике – творческий проект

по срокам реализации – кратковременный проект

Учебно-методический комплект:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение  художественной литературы», «Продуктивная».

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на

них, заучивание стихов, рассматривание русских народных костюмов.

Задачи:

ОбразовательныеУчить узнавать и называть  популярную русскую народную игрушку – матрёшку.

Развивающие: Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом.

Речевые: Обогащение словаря и активизация в речи детей  слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.

Демонстрационный материал: матрешки разной величины, заготовка матрешки, раскрашенная матрешка ; Аудиосредства: магнитофон  запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка:  Заготовки матрешек с нарисованными лицом и платочком. Краски, Ватные палочки, влажные салфетки; мольберт, пуговицы, клей карандаш, цветные кружки. Платки , кепки.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_anya_matreshki_ml_gruppa.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Матрешек русский хоровод ».

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.

Возрастная группа: Копырина Анна Валерьевна  2 младшая

Форма совместной деятельности: Познавательная деятельность

Форма организации по составу участников – коллективный проект (групповой)

по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края

по тематике – творческий проект

по срокам реализации – кратковременный проект

Учебно-методический комплект:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение  художественной литературы», «Продуктивная».

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на

них, заучивание стихов, рассматривание русских народных костюмов.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть  популярную русскую народную игрушку – матрёшку.

Развивающие: Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом.

Речевые: Обогащение словаря и активизация в речи детей  слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.

Демонстрационный материал: матрешки разной величины, заготовка матрешки, раскрашенная матрешка ; Аудиосредства: магнитофон  запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

Раздаточный материал: 

На каждого ребенка:  Заготовки матрешек с нарисованными лицом и платочком. Краски, Ватные палочки, влажные салфетки; мольберт, пуговицы, клей карандаш, цветные кружки. Платки , кепки.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация.

Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный

сундучок.

Хотите, его открыть?

Эмоционально вовлекает детей в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирующий процесс мышления.

Синтезирует ответы детей.

Создает проблему.

Проявляют эмоциональный интерес к происходящему.

Активно участвуют в диалоге. Слушают.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Проблема

На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Создает проблемную ситуацию. Побуждает к ее решению.

Зачитывает волшебные слова.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

Зачитывает стихотворение.

Произносят волшебные слова вместе с воспитателем.

Рассматривают наглядный материал.

Выражают собственные суждения.

Слушают.

Дополняют стихотворение.

Введение нового знания

Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Ребята, а какая  матрёшка?

Правильно  деревянная, круглолицая, румяная, русская народная игрушка! А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Посмотрите, каким узором украшен фартук матрешки (цветы, листочки, ягоды)

Во что одета Матрешка?

Что надето на голове у Матрешки?

стимулирует любознательность, интерес

рассказывает, обсуждает с детьми

Выражают собственные мысли.

Рассматривают.

Описывают матрешку.

Обогащение словаря и активизация в речи детей  слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек.

Новое знание

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

А сможете ли вы  мне показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка?

Берет в руку матрешку и выставляет на стол по одной.

Побуждает к высказываниям

Размышляют.

Сравнивают.

Выражают собственные суждения.

Новое знание в другом виде деятельности

Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? .

Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Я для своей матрешки выбрала вот такой узор!  Посмотрите, что у меня получилось! Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки грустят!

 Украсьте их платья!  

Какие все Матрешки получились нарядные! Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Вопросы детям: Артем, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Миша, у кого самая аккуратная матрёшка?

Создает проблемную ситуацию. Достает из сундучка заготовки матрёшек.

Задает вопросы.

Показывает последовательность действий ( 3 варианта: с пуговицами, кружками вырезанными из цв бумаги, ватные палочки с красками.)

Вовлекает в совместную деятельность.

Выражает искреннее восхищение

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы

Побуждает к высказываниям.

Предоставляет возможность высказать сои мысли.

Слушают.

Дают варианты ответов.

Выражают собственную мысль.

Выполняют по образцу, по инструкции взрослого

Каждый выбирает  самостоятельно,  чем украсить сарафан матрешки – игрушки.

Выставляют своих матрешек на мольберт.

Рассказывают, обсуждают.

.

 

Пространственная ориентировка на плоскости  листа бумаги: в углу, в середине, рядом.

Физминутка

Они вам очень благодарны,  приглашают нас в гости.

Комплекс упражнений:

 Идем в гости к матрешкам.

 Украсим комнату шарами

 Помажем матрешкам накрыть стол.

 А теперь можно потанцевать

Эмоционально вовлекает детей в игровую деятельность.

Показывает движения

Воспитатель просит надеть девочкам платочки мальчикам шапки.

Включает запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».

Танцует вместе с детьми

Активно включаются.

Выполняют движение

ходьба в колонне по одному

Надуваем, подкидываем

Кубики право лево

Девочки одевают платочки,  мальчики шапки.

Слушают фонограмму.

Фантазируют.

Демонстрируют движения, имитирующие веселых матрешек.

Самоконтроль

Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Кукла матрешка нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка – подружка на все времена

Ребята домавенок Кузя принес нам драгоценные камни, давайте расскажем, какая игрушка приходила к вам в гости  и положим драгоценные камни в сундучок!

Читает стихотворение.

Стимулирует детей к подведению итогов .

Слушают

Дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия.

Самоанализ

Из чего сделана матрешка?

Чем вы украшали своих матрешек?

А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Какое у вас настроение?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Мы здорово потрудились!

Задает вопросы

Подводит итог

Отвечают, выражают собственные суждения

Открытость

Каму бы вы хотели рассказать о матрешке - игрушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Русские хороводы"

Хоровод - толкование, значение, смысл.Хоровод - древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. «Большой энциклопе...

Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод"

познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...

"Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев"

Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев...

Методическая разработка "Русский хоровод как жанр русского народного танца"

История русского хоровода, орнаментные и игровые хороводы, фигуры хороводов....

Рисование матрешек "Русский хоровод"

Цели: учить рисовать кончиком кисти линии,разные по толщине, развивать умение работать красками, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для ри...