"Развитие речи в младшей группе"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» (По мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба») Цель занятия: Развитие речи дошкольников. Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных) Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Тип: закрепление раннее приобретённых знаний Форма: игра Участники: воспитанники дошкольного возраста ( младшая группа) Оборудование: фланелеграф, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Методы и приёмы: загадывание загадок, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы.: Структура занятия: I. Вводная часть: Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин II. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания 11 мин III. Заключительная часть: Цель: подведение итогов. 2 мин Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать? Воспитатель: Давайте попробуем! Отправимся с вами в сказочное путешествие! На доске картинки из сказки «Колобок». Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки. Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку). А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши). Воспитатель: А, теперь, ребята, посмотрим другую сказку. Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок — вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Теремок.) Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь) Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!) Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!) Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку) Мы построим новый дом Дом высокий (Руки вверх вытянуть). Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны). С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши). В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим следующую сказку. Посмотрите, что это? (Это репка) Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. — Кто посадил репку? (Дед) — Кого позвал Дед? (Бабку) — Кого позвала Бабка? (Внучку) — Кого позвала Внучка? (Жучка) — Кого позвала Жучка? (Кошку) — Кого позвала Кошка? (Мышку) Дети расставляют героев сказки по порядку. Вот теперь все хорошо. Воспитатель: Смотрим следующую сказку. — Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка) — Какая это сказка? («Курочка Ряба») — Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка). — Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко) Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко» — Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Воспитатель: — Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось) — В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») — Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое). — Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Сказочные герои обязательно придут к вам в гости опять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

«В гостях у сказки»

(По мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»)

Цель занятия: развитие речи дошкольников

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста ( младшая группа)

Оборудование: фланелеграф, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Методы и приёмы: загадывание загадок, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы

Структура занятия:

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

1 – 2 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания

11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

2 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать

Воспитатель: Давайте попробуем!

На доске картинки из сказки «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, посмотрим другую сказку.

Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим следующую сказку.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

Воспитатель: Смотрим следующую сказку.

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель:

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Сказочные герои обязательно придут к вам опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...