Кружковая работа " Росточек"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Безносенкова Ирина Владимировна

Кружковая работа с детьми по развитию логического мышления " Росточек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rostok.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа с детьми во второй младшей группе (3-4 года)            

« РОСТОК» на развитие логического мышления.

        Воспитатель:         Безносенкова И.В.

        

Перспективный план:

Цель:  овладение детьми на элементарном уровне приёмами логического мышления.

Задачи: 

 -  обучать детей основным логическим операциям:  анализу, синтезу,   сравнению, отрицанию, обобщению, умозаключению;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- развивать у детей высшие психические функции, умение утверждать и доказывать;

- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Формы и приёмы работы:

-  игра;

-  самостоятельная деятельность детей;

- игра - путешествие;

- рассматривание;

 - чтение художественной литературы.

Занятия проводятся подгруппой детей 10-12 человек 1 раз в неделю (вторник-четверг), продолжительностью 15-20 минут.

Октябрь.

Игры и игровые упражнения, направленные на овладение детьми операциями: анализа - синтеза.

Цель - учить детей делить целое на части; устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.

  1. « Подбери заплатку»
  2.  « Дорисуй карман к платью»
  3.  «Противоположности»
  4.  « Соедини части»

Ноябрь.

Игры и игровые упражнения, направленные на владение детьми операции: сравнение.

Цель – учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

  1. « Найди сходства и различия»
  2.  «Чего больше?»
  3. « Разложи по группам»
  4.  « Сложи узор из счётных палочек»

Декабрь.

Игры и игровые упражнения, направленные на  освоение детьми операции: систематизация.

Цель – учить детей выделять один и несколько предметов из группы по определённым признакам. Развивать наблюдательность детей.

  1. « Обведи одной линией только красные флажки»
  2.  «Найди все круглые предметы»
  3.  «Что лишнее?»
  4.  «Лишнее слово»

Январь.

Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: обобщение.

Цель – учить детей мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.

  1. « ОВОЩИ»; « ФРУКТЫ»; « ЯГОДЫ»
  2.  « ПОСУДА»; « МЕБЕЛЬ»; « ТРАНСПОРТ»
  3.   «РАСТЕНИЯ»; « ДЕРЕВЬЯ»; « ЦВЕТЫ»
  4. « НАСЕКОМЫЕ»; « ЖИВОТНЫЕ»; « ПТИЦЫ»

Февраль.

Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: систематизация.

Цель – учить детей выявлять закономерности, расширять словарный запас. Учить рассказывать по серии картинок, пересказывать.

  1. « Подбери недостающую деталь»
  2.  « Составление рассказа по серии картинок»
  3.  «Выстраивание картинок в логической последовательности»
  4.  «Поможем зайке найти дорогу домой»

Март.

Игры и игровые упражнения, направленные на овладение детьми операции: классификация.

Цель – учить детей определять предметы по группам и их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

21.«Классификация по зрительному образцу»

22. «Разложи по группам»

23. «Найди сходства и отличия»

24. « Подбери общее понятие»

Апрель.

Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: умозаключение.

Цель – учить детей при помощи суждений делать умозаключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.

25. «Потому, что…»

26. « Да, но…»

27. «Задачи на логику»

28. « Потому, что…»

МАЙ.

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики рук, зрительного восприятия, мыслительных операций, таких как: сравнение, анализ, синтез.

Цель – учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

-учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь;

-учить мысленно соединять в единое целое части предмета;

-развивать внимание, восприятие детей;

-совершенствовать ориентировку в пространстве.

29. « Идём в гости к котику»

30. «Подскажи зайке»

31. « Умные малыши знают, где карандаши»

32.Диагностические упражнения на определение уровня логического мышления детей.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...