Речевые игры
картотека по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Михайловна Малыгина

Речевые игры для детей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры

  • Пальчик о пальчик стук-стук-стук /стучат пальчиками/

Пальчик о пальчик стук-стук-стук /повторяют/

Дружно вместе хлопаем в ладошки /2 раза/

Об пол носочком стук-стук-стук /2 раза/

Зашагали ножки дружно вместе /2 раза/

Как пружинки мы попляшем /приседают 2 раза/

А потом как мячики попляшем /подпрыгивают 2 раза/

Пляшут ручки, пляшут красиво /фонарики руками/

Завертелись, закружились, а потом остановились /кружатся на месте/

  • Летела муха около уха…ж-ж-ж /круговой жест вокруг уха/

Летели осы около носа /жест вокруг носа/

Летел комар и звенел…з-з-з /жест вокруг лица/

Сел на лоб, а мы его хлоп… и поймали /пальцем нажимается лоб, кулачок прижимается к уху, ребёнок как бы прислушивается к тому, кто там жужжит/

Пусть летит /открывается ладошка/ и выдох воздуха как бы сдувает имеющегося там комара.

  • Завизжала пила, зажужжала, как пчела…ж-ж-ж-ж

Треснула и встала, начинай сначала…….

  • У Кирюши петушок петь умеет хорошо.

Ну а как? А вот так: Ки-рю-ша!

Он с Кирюшиной ладошки ест и зёрнышки, и крошки

Он немножко поклюёт и спасибо запоёт.

Ну а как? А вот так: Ки-рю-ша!

Убежал Кирюша в сад. Петушок зовёт опять.

Ну а как? А вот так: Ки-рю-ша!

  • Чижик в клеточке сидел.

Чижик в клетке громко пел:

«Чу-чу-чу, я на волю улечу!»

  • На чём поедем? На машине:

Качайте шины /движения двумя руками, наклоны вниз/ -ш-ш-ш…

Открывайте бак /движения отвёртывания/ чик-чик-чик…

Наливайте бензин /движения рукой/ с-с-с…

Заводите мотор /руки перед грудью, круговые движения/ д-д-д…

Поехала машина…Машина – машина, идёт, гудит,

В машине, в машине шофёр сидит… би-би-би…

Вот поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети,

Машина, стой!

  • Жил-был Алёшка, были у Алёшки грязные ладошки.

Вымыл Алёшка грязные ладошки, стали ладошки чистые.

Стал он пальчики считать: один, два, три, четыре, пять /загибает пальчики/

Стал у пальчиков спрашивать: /все пальчики в кулачке, а мизинчик открыт/

Пальчик, пальчик как тебя зовут?

Я стою на краю, зовут меня мизинчик.

Что ты делать умеешь?

Ничего делать не умею, только другим помогаю.

Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /открывается безымянный/

Я мизинчика сосед, у меня имени нет, зовут меня безымянный.

А что ты делать умеешь?

Ничего делать не умею, только другим помогаю, поясок надеваю.

А как поясок называется? /показывается колечко/

Пусть ребятки догадаются.

Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /средний/

У меня два соседа слева, два соседа справа,

Зовут меня средний.

А что ты умеешь делать?

Ничего делать не умею, только другим помогаю,

Когда шить помогаю, шапку надеваю.

А как шапка называется пусть ребятки догадаются /напёрсток/

Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /открывается указательный/

Зовут меня указательный, на кого посмотрю, тому укажу.

На шалуна посмотрю, шалуну укажу: «Не смей шалить!»  /2 раза/ (Ни на кого из детей грозить пальцем не надо)

Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /большой/

Я стою на отлёте, нужен во всякой работе.

Зовут меня большой.

Живём мы дружно, всего нас пять. Если хочешь,

Сосчитай-ка нас опять: ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

  • Этот пальчик дедушка /большой/

Этот пальчик бабушка /указательный/

Этот пальчик папочка /средний/

Этот пальчик мамочка /указательный/

Этот пальчик наш малыш /мизинчик/,

А зовут его /глядя на малыша, называется его имя/.

  • Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

  • Я нашла себе жука на большой ромашке,

Не хочу держать в руке, пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глазка -два, трещинка на спинке,

Вот хорошая трава,

На, поешь травинки.

  • Мама Милу мылом мыла,

Мила мыло не любила.

  • Купили в магазине резиновую Зину,

Резиновую Зину в корзинке принесли.

Она была разиней резиновая Зина,

Упала из корзины испачкалась в грязи.

Мы вымоем в бензине резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим:

Не будь такой разиней, резиновая Зина,

А то тебя отправим обратно в магазин.

  • Наши уточки с утра: кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда: га-га-га!

А индюк среди двора: бал-бал-бал, балды-балда!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко,

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

  • Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала, деток угощала:

Тане-два /взрослый в протянутые руки ребёнка как бы кладёт оладушки/

Коле-два,

Жене-два…Всем дала!

  • Ладушки-ладошки/хлопают в ладошки/,

Звонкие хлопошки.

Где вы были? Много ли работали?

Да,да,да /показывают ладошки/

Рылись мы в песочке/движения/,

Клали пирожочки: так, так /движения/

  • Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали, много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили.

Стук, стук /имитируют- кулачком о кулачок/.

Вот какой высокий дом! /поднимают руки вверх, тянутся/

  • Мы стираем, стираем, стираем целый день /движения стирки как бы в реке/

Смотрите, ручки, ножки устали ли они/демонстрируются руки и ноги/

                     И снова на работу готовы ли идти /руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своём месте/

Готовы!

Мы полощем, полощем, полощем целый день …/движения/

Мы отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день… /движения/

Мы вешаем, вешаем, вешаем целый день… /движения/

Смотрите……/2 и 3 фразы/

Готовы!

Мы снимаем, снимаем, снимаем целый день… /движения/

Смотрите….

Готовы!

Мы гладим, гладим, гладим целый день .../движение/

Смотрите…

Готовы!

Мы надеваем, надеваем, надеваем целый день…/движения/

Смотрите…

Готовы!

  • Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой,

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик длинный и прямой.

По нему мы ходим в гости,

Ходим в гости мы с тобой.

Подними ладошки выше и сложи-ка их дугой,

Что же вышло? Вышли гуси,

Вот один, а вот другой. / Поётся песенка «Жили у бабуси…/

  • Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Танюшки на подушке,

Две Иринки на перинке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

  • Утром мы во двор пойдём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

  • Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

  • Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Не кружися на лугу

На лугу-то лужица

Голова закружится.

На лугу-то вода

С нашей Сашенькой беда. /кого запятнали-уходит/

  • С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

С добрым утром, ручки, вы проснулись?

С добрым утром, ножки, вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слышат,

Ручки хлопают, ножки топают

Я проснулся!

  • Медведи в чаще жили, дружно головой крутили.

Вот так, вот так головой они крутили /движения/

Медведи мёд искали, дружно дерево качали. /движения/

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили /движения/

А потом они плясали выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали /движения/

  • Жил-был у бабушки серенький козлик (2 раза)

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила (2 раза)

Вот как, вот как очень любила.

Отправился козлик в лес погуляти (2 раза)

Вот как, вот как в лес погуляти.

Напали на козлика серые волки (2 раза)

Вот как, вот как серые волки.

Остались от козлика рожки да ножки (2 раза)

Вот как, вот как рожки да ножки.

  • Уселась кошка на окошко и стала лапой ушки мыть,

Понаблюдать за ней немножко её движенье можно повторить.

1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.

Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле скользит,

А мы движение такое рукою можем вам изобразить.

1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.

Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат,

Не трудно нам стоять ни капли, для нас, для тренированных ребят.

1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.

Мартышка к нам спустилась с ветки, ведь обезьяны наши предки,

Не трудно это доказать, мы будем прыгать и скакать.

1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.

  • Ай, люли, люли, люли -наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше-получилась красота,

Получились не простые, золотые ворота.

Возле норки крота стала горка крута,

Кто хотите, проходите в золотые ворота.

Возле норки крота опустились ворота.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...