Мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Колдунье не колдуется»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

« Колдунье не колдуется»

Выполнила: Кузнецова Т.Е.

Цель:

- учить детей воспринимать художественный текст на слух.

Задачи:

- учить восстанавливать последовательность событий в коротком тексте;

- учить  мысленно выделять из текста и удерживать в памяти основное и особенное;

- учить обоснованно и развернуто отвечать на вопросы;

- развивать слухоречевую память, слуховое внимание, воображение;

- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать добросовестное отношение к делам и желанию трудиться.

Оборудование: иллюстрации сказок, лейтоп ,мольберт, распечатанные листы для инд.работы,карандашицв. (красный ,синий, оранжевый, зеленый), образец рисунка  Каземира Малевича – «Автопортрет».

Педагог: Здравствуйте! Вашему вниманию я представляю мастер-класс по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста,используя серию « Кронтик учиться слушать и рассуждать» рабочую тетрадь данной серии и Лейтоп.

Ход НООД

1.Орг.момент.

П.- Дети, наше путешествие с Кронтиком продолжается  и  сегодня он  приглашает нас в волшебную страну. А какую именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я знаю, вы любите игры,

Песни,загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

П.- Вы, наверное, догадались, что мы отправимся в страну Волшебных сказок. - Дети, любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка? –Ответы детей.

П.- Я предлагаю Вам сегодня окунуться в мир сказки! Давайте поиграем в игру « Угадай сказку». Я буду показывать картинки, на которой изображены герои сказок, а вы постарайтесь угадать эту сказку. ( Аленький цветочек, Морозко, Цветик-семицветик, Золотой ключик, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Выставляется картинка с портретом Колдуньи.

П.- Ребята, кого вы видите на этой картинке? – Ответы детей.

Давайте вспомним, в каких сказках мы встречаем такого героя, как колдунья? (Ответы детей)

2.Основная часть

П.- Об одной из этих колдуний я прочитаю вам стихотворение ,которое написала Марина Бородитская. Оно называется « Колдунье не колдуется». Слушайте очень внимательно!

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется –
Тому и не колдуется?

П.- Ребята,перечислите,что хотела наколдавать колдунья. А что у нее получилось? - Ответы детей.

П.-Давайте вспомним,что колдунья нарисовала и что у нее вышло?  А как вы думаете: колдунья- взрослая женщина или девочка?- Ответы детей.

П.- Дети, Кронтик говорит ,что когда у него плохое настроение у него тоже все из лап валится.  А у людей все валится из рук. Как вы понимаете это выражение « валится из рук» (Ответы детей)

П.- В самом  стихотворении есть об этом подсказки:

Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:

Итог педагога: - Когда у человека хорошее настроение, то у него все получается. В сказках добро всегда побеждает зло, добрые герои выходят победителями, а злые герои всегда остаются ни с чем.

Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

3. Физкультминутка.

П.- Я вам буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Слушайте внимательно, если я вам назову положительного героя, то хлопайте в ладоши, если отрицательного, то закрывайте лицо руками.

( Карабас-Барабас, Золушка, Кощей, Лиса из сказки « Колобок», Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки», Баба-Яга, Дюймовочка, Мачеха, Гуси-лебеди)

4. Практическая деятельность.

 П.- Дети, вы были очень внимательные. Мы с вами переходим к работе на листочках.

П.- 1 задание. Обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. ( банан, пломбир) А красным - те, которые у нее получились ( буран, кефир).

П.- 2 задание. Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать( оранжевым курица). А зеленым - те, что у нее получились( зеленым-пистолет)

Проверка выполненного.

5. П.- Дети, как вы думаете, чем кроме колдовства, любит заниматься колдунья?- Ответы детей.

П.- Правильно, в нашем стихотворение колдунья любила рисовать.  Чтобы поднять ей настроение, я предлагаю вам оживить цветом любимую картину нашей колдуньи, великого художника Казимира Малевича « Автопортрет».  Оживлять мы ее будем по образцу (показ образца в цветном виде). Раскрашивать мы будем не обычном образом,а с помощью нашего помощника Лейтопа. Каждый из вас по очереди будет выбирать цвет, и закрашивать нужные участки картины. Но перед тем как начать работу, мы проведем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать( Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,  (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)

Работа детей с лейтопом.

 Сравнить работу детей с образцом.

Итог.

П.- Дети, я думаю, что наша колдунья будет довольна этим портретом и никогда не будет дуться и обижаться. А Вам понравилось наше путешествие в сказку? – Ответы детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность

В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Мастер-класс для родителей. Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Донести до сведенья родителей информацию о возможных проблемах с которыми могут столкнуться дети с ОНР, путях их коррекции, преодоления и возможностях предотвращения появления данных....

Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

       Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи....

Мастер-класс «Обеспечение условий для развития профориентации детей старшего дошкольного возраста»

Одной из задач образовательных программах дошкольных учреждений является ранняя профориентация детей, которая сегодня очень актуальна. Поэтому в детских садах очень много времени уделяется организации...

Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».

Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....