ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "На улицах нашего города"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: обобщить знания детей о названии родного города, улициах ближайшего окружения, его символике

Задачи: 1.Продолжить формировать представления о достопримечательностях и правилах поведения на дорогах.

2.Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, люовь к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_ulitsah_goroda.docx21.75 КБ
Файл prezentatsiya_ulitsy_nashego_goroda.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №27

 «БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская  область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

 Конспект  ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:

«На улицах нашего города» с использованием ИКТ.

                                                                   Выполнила: Щипанова Е.В.

                                                                                           

                                                      Кстово, 2018 г.

Цель: Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о достопримечательностях и правилах поведения на дорогах (ОБЖ). Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

2. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.  

Оборудование:

1.Посылочный ящик с адресом детского сада, в котором находится игровое поле с изображением улиц ближайшего района.

2. Игрушка Домовой.

3. Ширма для кукольного театра.

4. Картинки: дома, дороги, улицы, магазины, детский сад, деревья, люди, машины, школа, парикмахерская, почта, больница, дорожные знаки, светофор и несколько др.

5.Атрибуты для п/и «Пешеходы и автомобили»: рули для машин и сумки для пешеходов.

6. Костюм почтальона.

7. Режиссерская игра «На улицах города».

8. Магнитофон и диски с записью песен «Мы в городе родились», «Прогулка».

9. Доска и магниты на нее.

10. Рулон обоев, на котором изображен пешеходный переход.

11. Слайды с изображением улиц и достопримечательностей города.

Предварительная работа.

1. Рассматривание сюжетных картин  с изображением города и деревни, беседы с детьми о поездках в деревню.

2. Знакомство на занятиях, на прогулках и в совместной деятельности с правилами дорожного движения и с дорожными знаками.

3. Чтение стихотворений С.Я. Маршака, М. Дружининой, В. Берестова, А.Л, Барто и др. поэтов о правилах поведения на дороге.

4. Заучивание наизусть стихотворений «Там, где нынче высятся кварталы», «Я иду по улице».

Ход ООД:

                          Воспитатель

                Дети

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня утром, когда никого еще в детском саду не было, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это старичок-домовичок.

Дети сидят

2. Основная часть.

Послушаем, что он там бормочет.

( Педагог берет куклу и говорит от ее лица.)

Домовой. Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

В. Постой, Домовенок.  Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Домовой. Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, повидаться, а он в городе вашем живет. И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.

В. Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но и в деревне бывали.

Домовой. Вот и я заметил разницу. А вы в городе все родились?

 Домовой. Вот беда, я чуть под машину не попал в вашем городе. Может быть, я чего-то не знаю, не понимаю.

В. Не горюй, Домовенок. Ребята, хотите помочь нашему новому другу?

В. Как вы считаете, с чего мы начнем  знакомство с городом? О чем нужно рассказать домовому?

В. Давайте встанем в круг и начнем знакомство.

 Воспитатель держит Домовенка и периодически вступает в разговор от его лица.

В. Маша, Саша, Илья, Никита. Что я назвала?

В. Верно. Вот и наш город имеет свое имя. Как называется наш город?

В. А в какой области  он находится?

В. В нашей группе есть карта Нижегородской области, на которой дети могут показать тебе наш город.

В. А почему наш город называется Кстово?

В. А как называют жителей Кстово?

В. А вы знаете, сколько нашему городу лет?

В. Да, наш город еще совсем молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города. Он находится в нашей группе. Давайте подойдем и рассмотрим его. Что изображено?

В. Спасибо  вам, ребята. Мы все с вами живем в городе, в котором есть много улиц. Но так было не всегда. Когда наш город только начинал строиться, названий у улиц не было. Первостроители жили в палатках, шалашах, которые располагались по линии. Нелегко  приходилось первым строителям города. 

В. Но когда улиц стало много, то люди стали придумывать им названия.  Какие улицы города вы знаете?

В. А какие центральные улицы города?

В. А на какой улице находится наш детский сад?  (Слайд №1)

Игровое упражнение «Узнай свою улицу и назови ее».

  А теперь давайте рассмотрим на фотографиях и расскажем Домовенку, что интересного есть на наших улицах. (Слайд №2)

Педагог показывает на экране фотографии различных достопримечательностей города, улиц и площадей. Педагог спрашивает каждого, почему они выбрали именно эту картинку, просит рассказать о ней подробнее.

Домовой. Как все это интересно. Мне захотелось погулять по вашему городу, но я так боюсь переходить улицу.

В. Ничего страшного на улице нет. Если ты знаешь правила движения, то на улице совсем не опасно. Мы сейчас тебе все расскажем. Кем мы становимся тогда, когда идем по улице?

В. А как одним словом называется то, что едет по дороге?

В. Какие виды транспорта есть в нашем городе?

В. Вы назвали наземный транспорт, а какой вид транспорта ходит по реке Волга?

В.А каким видом транспорта пользуетесь вы чаще всего? Как вы добираетесь утром до детского сада?

В. Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

В. Хотите поиграть в игру «Пешеходы и автомобили»? Домовенок увидит все своими глазами и ему станет понятно, как следует вести себя на улице. Мальчики будут автомобилями, а девочки – пешеходами. Автомобили могут взять рули, а пешеходы – сумки, коляски и др. Этот рулон обоев мы превратим в дорогу.

 Воспитатель разворачивает рулон, на котором предварительно нарисован пешеходный переход.

В. У меня в руках  сигнальные карточки. Назовите эти цвета.

В. Что вам это напоминает?

В. Как следует реагировать на его сигналы?

В. Разрешите мне быть светофором, а один из вас поможет мне.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

По сигналу воспитателя поочередно двигаются то автомобили по улице, то пешеходы по пешеходному переходу. Во время игры звучит песня «Прогулка»

В. Ну что, Домовой, теперь тебе понятно, как следует переходить улицу?

Домовой. Да, теперь мне будет совсем не страшно, ведь я и названия улиц запомнил, и, что на них находится, узнал, а также увидел, когда следует переходить улицу и в каком месте. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Ответы детей: В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет трамваев. А в городе дома многоэтажные высокие дома, много магазинов, машин, красивые площади, парки.

 В городе.

Ты не знаешь, как вести себя на улицах в городе и т.п.

Да.

Рассказать об улицах, о

магазинах, о правилах дорожного движения.

Дети становятся в круг.

Имена.

Город Кстово.

В Нижегородской области.

Дети подходят к карте и показывают город на карте.

Кстово, так раньше жители нашей местности называли ягоду  землянику, которая в изобилии росла в наших лесах.

Кстовчане.

60 лет.

Дети подходят и становятся вокруг герба.

В верхней части расположен олень – символ Нижегородской

области. Нижняя часть разделена на две половины. В левой представлена земляника на синем фоне, который символизирует реку Волга, на которой стоит город. Во второй половине представлен символ нефтеперерабатывающего завода, градообразующее предприятие нашего города.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение.

Я иду по улице,

Кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет

Ветерок знакомый,

И заря алеет

Яркой полосой.

Рассказы детей «Что мне нравится в моем городе»

Пешеходами.

Транспорт.

Автобус, такси, грузовики, легковые автомобили.

Водный: корабли, лодки.

На машине, автобусе, такси.

По улице надо ходить спокойным шагом, никого не толкая; идти следует по тротуару; переходить дорогу только на зеленый свет и др.

Красный, желтый, Зеленый.

Светофор.

Идти только на зеленый, на красный стоять, а на желтый готовиться к переходу.

Дети играют в игру

Ребята, а что нового узнали вы сегодня? Что удивило вас? Что особенно запомнилось? О чем бы еще хотели узнать?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улицы нашего города.

Слайд 2

Улица Зеленая.

Слайд 3

Площадь Ленина.

Слайд 4

Улица Мира.

Слайд 5

Улица Театральная.

Слайд 6

Улица Магистральная.

Слайд 7

Улица Чванова.

Слайд 8

Казанское шоссе.

Слайд 9

Площадь Ленина.

Слайд 10

Улица Чернова.

Слайд 11

Площадь Ленина.

Слайд 12

Проспект капитана Рачкова .

Слайд 13

Улица Школьная.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП «Улица нашего города»

Тема: «Улица нашего города»                       Цель: Формирование представлений об арифметических задачах; о геометрических ф...