Конспект занятия по развитию речи "К бабушке в гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Некрасова Светлана Юрьевна

 Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Поэтому одним из стратегических направлений детской педагогики, на сегодняшний день является  разработка содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей.

    Чтобы обеспечить правильный темп физического и психического развития малыша, необходимо включать его в процесс целенаправленного обучения. При этом развитию речи уделяется основное внимание. Это становится понятным в связи с тем, что нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его поведении и деятельности. Задержка речевого развития в некоторых случаях впоследствии не может быть полностью компенсирована.Один из конспектов по развитию речи предоставлен мною в этом разделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»

Цели: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

Задачи:

Закрепить знаний детей о домашних животных (кошечка, петушок, лошадка) .

Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Закрепить у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушки кошечка, петушок, лошадка, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, ребятки. Я очень рада всех видеть вас, ну что то смотрю глазки у вас еще спят, давайте мы с вами их разбудим.

 (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)"Утренняя песенка" Музыка и слова Н. Мурычевой

Просыпайся, просыпайся, просыпайся

И холодною водою умывайся.

Ты зарядку сделай поскорей,

Маме улыбнись повеселей.

Просыпайся,просыпайся,просыпайся

И холодною водою умывайся.

Ты почисти зубы поскорей,

Папе улыбнись повеселей.

Просыпайся,просыпайся,просыпайся

И холодною водою умывайся.

Причешись,всегда опрятным будь,

Деду улыбнуться не забудь.

Просыпайся,просыпайся,просыпвйся        

И холодною водою умывайся,

Бабушке "спасибо" ты скажи.

Просыпайся, просыпайся, просыпайся

И холодною водою умывайся.

В гости к нам ты поспеши скорей

И с улыбкой встретишь там друзей.

Воспитатель: Ну вот как здорово мы с вами и проснулись ,покушали, а теперь можно отправляться к бабушке в гости. Интересно, а на чем мы с вами поедем? Ведь бабушкин дом находится так далеко(ответы детей).Хорошо ребята занимайте свои места в автобусе, поехали!!!! Посмотрите, какой красивый домик стоит. Хотите посмотреть кто живет вместе с бабушкой? (Стучу).

- Кто в этом домике живет? (Показываю игрушку-кошечку).

- Кто это? (Ответы детей)

- Это кошечка. Какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то кошечка наша грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

Воспитатель: А кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в домике живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаю игрушку-петушка)

- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

- А какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети под музыку имитируют лошадку).

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:  Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

Воспитатель: Все ребята молодцы, а сейчас давайте еще раз вспомним кто живет вместе с бабушкой? (Ответы детей). Правильно, и все они домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек их кормит и ухаживает за ними. А сейчас вы можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»

Конспект занятия по теме: «Бабушка и дедушка» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Форми...

Конспект занятия по развитию речи группе « В гости к бабушке Матрёне»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель :Приобщить детей к народной к...

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...