Конспект занятия по развитию речи «Бабушка и дедушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна
Конспект занятия по теме: «Бабушка и дедушка» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная. Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Задачи: Воспитывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей. Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок. Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч. I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Содержание Обратная связь на высказывание детей Дети, нам с вами пришла телеграмма. «Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка». Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика). -Я уверена, нам понравится! - Как необычно! 2 этап: способствует планированию детьми их деятельности Содержание Обратная связь на высказывание детей Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра) Дети: Бабушка и дедушка Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник? Ребята: Нет. Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали. Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные? Дети: домашние животные. Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать. На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова). (Бабушка показывает игрушку Корову). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Дети: Дает молоко. Бабушка: Слушайте следующую загадку: «Ме-е» -детишек кто зовет? А бородкой кто трясет? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Нам на встречу по дорожке Приближается….(Коза). (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой). Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза? Дети: Она тоже нам дает молоко. Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки. (Кошка) (Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом). Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? Дети: Ловить мышей. Вот это да! Если дети затрудняются, бабушка сама скажет: - Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята! -Как здорово, что вы знаете! - Точно! Хорошо! -Правильно! - Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек. Если дети затрудняются: -Кто ещё как думает? 3 этап: способствует реализации детского замысла Содержание Обратная связь на высказывание детей Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем. Игра “Кто чья мама?”(с мячом) Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой. Корове – теленка, Козе – козленка, Кошке – котенка, Собаке – щенка. - Хорошая идея! В случае, если дети заинтересуются: -Отлично, уверена вам понравится! -Здорово! 4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности. Содержание Обратная связь на высказывание детей Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Какой же скоро праздник приближается, напомните мне? С какими же животными вы встречались? Воспитатель: Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке -Отлично! - Точно! - Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.16 КБ
Файл zanyatie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

                      Образовательная деятельность

                         по теме: «Бабушка и дедушка»

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Воспитывать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.

Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.

Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

-Я уверена, нам понравится!

- Как необычно!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра)

 Дети: Бабушка и дедушка

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник?

Ребята: Нет.

Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали.

Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные?

Дети: домашние животные.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка:  Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? 

Дети:  Ловить мышей. 

- Вот это да!

Если дети затрудняются, бабушка сама скажет:

- Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята!

-Как здорово, что вы знаете!

- Точно! Хорошо!

-Правильно!

- Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек.

Если дети затрудняются:

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”(с мячом)

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

- Хорошая идея!

В случае, если дети заинтересуются:

-Отлично, уверена вам понравится!

-Здорово!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась.

Какой же скоро праздник приближается, напомните мне?

С какими же животными вы встречались?

Воспитатель:  Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке

 

-Отлично!

- Точно!

- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!



Предварительный просмотр:

                      Образовательная деятельность

                         по теме: «Бабушка и дедушка»

Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Воспитывать  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят.

Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение стихов о бабушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День пожилых людей.

Словарная работа: деревня, бабушка, дедушка, пожилые люди, домашние животные, корова, коза, кошка, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок.

Оборудование: телеграмма, муз. сопровождение, яблоки, бабушка и дедушка из кукольного театра, мяч.

I этап: способствует формированию у детей внутренней  мотивации к деятельности.

                    Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте к нам в деревню погостить. Очень вас ждём. Бабушка и дедушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

-Я уверена, нам понравится!

- Как необычно!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (бабушка и дедушка из кукольного театра)

 Дети: Бабушка и дедушка

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостить, отдохнуть. А вы знаете, какой скоро праздник?

Ребята: Нет.

Дедушка: Скоро День пожилых людей. Это наш праздник. Мы уже старенькие стали.

Но очень любим свой дом. В нашем дворе много животных. Это, какие животные?

Дети: домашние животные.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка:  Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? 

Дети:  Ловить мышей. 

- Вот это да!

Если дети затрудняются, бабушка сама скажет:

- Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята!

-Как здорово, что вы знаете!

- Точно! Хорошо!

-Правильно!

- Правильно! А еще она дает нам пух для теплых носочков, варежек.

Если дети затрудняются:

-Кто ещё как думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Молодцы! У всех моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”(с мячом)

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

- Хорошая идея!

В случае, если дети заинтересуются:

-Отлично, уверена вам понравится!

-Здорово!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась.

Какой же скоро праздник приближается, напомните мне?

С какими же животными вы встречались?

Воспитатель:  Ну, нам пора домой. А за помощь бабушка дает угощение в корзинке

 

-Отлично!

- Точно!

- Мне очень понравилось, какие вы были внимательные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект НОД «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе

Конспект НОД «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе...