Мастер-класс
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Мастер-класс по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Барышева Ю.М. Воспитатель МБДОУ №33 «Земляничка» МАСТЕР-КЛАСС « Звуковая культура речи детей дошкольного возраста. »

Слайд 2

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 3

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы педагога. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Слайд 4

Для успешного становления речи ребенка, необходимо осуществлять работу по следующим направлениям: 1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата. 2. Игровые технологии для развития речевого дыхания. 3. Игровые технологии для развития мелкой моторики. 4. Игровые технологии для развития общей моторики. 5. Игровые технологии на развитие фонематического слуха.

Слайд 5

Индивидуальные занятия по постановке звука включает в себя 3 этапа: 1.Подготовительный этап. 2.Постановка звука. 3.Закрепление звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения .

Слайд 7

Вертушки Вертись моя вертушка, Самодельная игрушка.

Слайд 8

Работа над общей и мелкой моторикой . У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).

Слайд 9

Средства развития мелкой моторики Самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы) Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материала

Слайд 10

Пальчиковые игры Пальчиковые игры — важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев

Слайд 11

Игры с крупами.

Слайд 12

Шнуровка

Слайд 13

Фонематическое (слуховое) восприятие Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

Слайд 14

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: На подготовительном этапе развитие слухового внимания осуществляется на неречевых звуках . Развитие восприятия неречевых звуков реакция на звук, определение направления звука; различение неречевых звуков; различение характеристик неречевых звуков (темп, высота, громкость, длительность, ритм)

Слайд 15

На следующем этапе коррекционная работа по формированию фонематического слуха проводится на речевых звуках. Основные образовательные задачи : сформировать у детей четкие представления о каждой фонеме родного языка; уметь давать им характеристику; научить произносить слова различной слоговой структуры; с труднопроизносимыми фонемами; научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.

Слайд 16

Различение слов, близких по звуковому составу ( На занятиях этого этапа дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу) «Слова – перевертыши» Умение выделять правильно звучащее слово из ряда слов: Зук Сыска Сук Шиска Шук Сышка Жук Хыска Зюк Шишка «Рифмочки - нерифмушки» Найти похожие по звучанию слова

Слайд 17

Игры на развитие звукового анализа и синтеза В процессе работы над развитием звукового анализа и синтеза используются различные цветовые обозначения гласных и согласных звуков (красные, синие и зелёные). Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...