Путешествие в страну добра
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шилова Ангелина Владимировна

Занятие по формированию у детей понятий о добре, доброте, хороших поступках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну добра406.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 124  комбинированного  вида Невского  района Санкт- Петербурга

Конспект НОД « Путешествие в страну добра»

Возраст 5-6 лет                                                             Составила воспитатель: Шилова А.В.

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте;  
  • Продолжать учить  понимать значения слов о доброте, уметь объяснять их смысл;
  • Формировать умение оценивать  свои поступки,  сравнивать их с  общепринятыми;
  • Помогать   детям   усваивать  нравственные  понятия через пословицы,  художественные  произведения,  игровую деятельность;
  • Направлять сознание, чувства детей на совершение положительных  поступков.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные  знания.
  • Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
  • Развивать  диалогическую речь, отвечать на заданный  вопрос, делать выводы.
  • Развивать  умения использовать в речи «добрые» слова, уметь объяснять их

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость;
  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки, проявлять заботу о своих близких и  окружающих  людях, уважительное отношение к ним;
  • Воспитывать  дружеские отношения  между детьми, любовь друг к другу.

Дидактический наглядный и раздаточный материал:

Компьютер, презентация,  мольберт, листы бумаги, сюжетные картинки,  пословицы.

Предварительная работа:

1.Дидактические   игры:  «Хорошо, плохо»,  « Как вести себя на улице?».

2.Чтение   стихов  и  пословиц о доброте.

3.Чтение рассказов «Просто старушка», «Печенье», «Волшебное слово»  В. Осеевой.  

4.Рассматривание  иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные  темы.

5.Оценка поступков детей в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Используемые технологии:   ИКТ,  ЭОР, личностно - ориентированные технологии,   здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:  познание, развитие речи, физическое развитие,

социально- коммуникативное.

Ход занятия:

Вводная часть:

  1. Организационный момент

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:  Ребята послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше  добрых дел  будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье « В добрый час».

Доброта она от века

Украшенье  человека.

Ребята, Вам понравилось стихотворение.  А как вы думаете, о чем говорится  в этом стихотворении?

Дети: Всегда нужно быть добрым, говорить «Доброе утро». «Добрый вечер»…

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о доброте, о вежливости и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в  удивительный мир доброты, мир радости,  мир хороших  поступков,  вспомним о доброте и поиграем в интересные игры.

Давайте сделаем «Круг  радости», встаньте в круг, возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего добра, своего теплого сердечка.  И глядя в глаза, скажите друг другу слова – комплименты.  Спасибо ребята, садитесь.                                                                         

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята,  мы   сегодня  говорим о доброе, а что  такое  «доброта»,    как можно  по другому сказать про это слово?

Дети:  Доброта- это когда  поступают хорошо. Когда всем помогают. Доброта- это правильные поступки.

Воспитатель:  Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека  помочь людям, позаботиться о природе, сохранить ее. А помощь и любовь согревают как солнце. В давние  времена это слово произносили мягко- добро. Давайте вместе скажем это слово и послушаем как красиво  оно  звучит.  Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: Человек, вечер, день, поступок…..

Воспитатель:  Мы говорим «добрый человек», а значит он еще какой?

Дети:  Внимательный, любящий, помогающий, заботливый, отзывчивый…

Воспитатель:  А как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может ее  нетрудно увидеть?  А как вы  думаете в чем можно увидеть  доброту?

Дети:   В поступках, в делах, в действиях человека.

Воспитатель:  Молодцы, правильно, У  меня в руках  волшебный мяч.  Давайте встанем в круг и вспомним  свои   добрые  поступки ( ответы детей, ответив ребенок передает мяч).

Воспитатель  включает экран,  на экране  появляются  картинки с различными  ситуациями.  Дети самостоятельно дают оценку  ситуаций.                                                                                D:\Юра\Documents\часы\20171016_095915.jpg                         D:\Юра\Documents\часы\20171016_095743.jpg

Воспитатель:   Ребята, а сейчас  давайте подойдем к столу,  здесь много разных  предметов ( зернышки,  лейка, сломанная игрушка, цветок,  порванная книга,  разбросанные мелкие игрушки и карандаши…). Посмотрите на них   и покажите, какие добрые поступки  можно совершить с помощью этих предметов.

Дети:    Можно полить цветок,  покормить птиц,  подклеить книгу, собрать игрушки….

Воспитатель:  Добрые поступки мы с вами сделали, а знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру, я начинаю предложение, а вы  постарайтесь  закончить  предложение  подобрав доброе слово:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Спеши делать …(добро)

Не одежда красит человека, а его…(добрые дела)

Доброе сердце лучшее…(богатство)

 

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Воспитатель:  А теперь  настало время игры, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой-  вы нахмуритесь:

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Лена помогла собрать игрушки.

Воспитатель:  Ребята, а кто совершил плохой поступок, как звали  этого мальчика?

Молодцы, вы правильно справились с заданием, садитесь. В руках у меня шкатулка, в ней лежат написанные пословицы о добрых поступках и о доброте. Я буду читать пословицу, а вы  расскажете  о чем она, как вы ее понимаете:

Добрый человек добру учит

Добро  всегда побеждает зло

Добро век не забудется

Жизнь дана на добрые дела  

 

Дети:    Добрый человек учит добрым поступкам, учит делать добро.

             Если делать много  добра  то зла не останется, оно уйдет.

             Добрые дела всегда будут помнить

             Нужно всем помогать и делать добро.

Воспитатель:  Из этих  пословиц мы видим, что добро всегда  приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте -  это доброе слово.  Такие слова еще называют вежливыми  словами  или  волшебными.  А вы знаете  волшебные   слова?    

 Дети:   Вежливые слова помогают найти друзей. Можно сказать «Здравствуй, давай с тобой дружить». Вежливые слова помогают мириться. Я могу подойти и сказать «Прости меня, пожалуйста»…..

Воспитатель:  Ребята, на экране появились вежливые слова, давайте вспомним их.

D:\Юра\Documents\часы\20171016_100307.jpg

Знаете, не зря эти слова  называют волшебными, сила этих слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо они перестают быть волшебными.  А сейчас подойдите  пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня ваза.  Чтобы поставить  в нее цветы  нужно  сказать волшебное  слово (дети называют вежливое слово и составляют букет). Молодцы, у нас  получился букет из вежливых слов. Я думаю  вы  запомните эти слова и   будете всегда  вежливыми.

Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела,  приносили радость окружающим? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете правильно, то сказочный герой появиться  на экране.

1.Толстяк  живет на крыше,  летает он всех выше (Карлсон)

2. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:                                                                                     Кто в чернила сунул  деревянный нос ( Буратино).

3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла ( Красная шапочка).              

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,                                                                             Сквозь  очки свои глядит, добрый  доктор ( Айболит)

А теперь  назовите самый доброго  героя из мультфильма, который любил  повторять: «Ребята, давайте жить дружно». Кто это?

Дети:  Кот  Леопольд. ( на экране появляется картинка)

D:\Юра\Documents\часы\20171016_103712.jpg

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю сделать «Коллаж  добра», давайте подойдем к мольберту.  На столе лежат самые различные картинки, мы с вами выберем те картинки, которые говорят о добрых поступках. Используя их, мы создадим плакат, который расскажет о добрых делах. Итак, ребята, начали ( играет муз. композиция), дети выполняют задание.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше  путешествие в мир добра и радости.  Спешите всегда делать добрые дела и дарите  людям  радость ( песня «Солнечный круг»). Давайте еще раз улыбнемся друг другу, давайте заботиться и помогать друг другу. Спешите делать добро!

Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы  дарили это тепло другим:  своим друзьям и близким.                                         

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну Добра»

Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...