Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ТНР по теме "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи

Пучкова Елена Германовна

Речевой материал по теме "Дикие животные": цели, задачи, игры и игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя и развития связной речи дошкольников С ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи дошкольников1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель-логопед ГБДОУ № 46 Приморского района СПб Пучкова Е.Г. 2019 г. Р азвитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Методическая разработка

Слайд 2

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Слайд 3

Тема: Дикие животные ПЛАН 1. Цели и задачи. 2. Развитие четкости дикции, интонационной и эмоциональной выразительности на основе стихов, чистоговорок и диалогов о животных 3. Развитие лексико-грамматического строя речи Настольно-печатные игры Игры с мячом Словесные игры 4. Связная речь Описательный рассказ с опорой на схему. Пересказ русских народных сказок с элементами драматизации Рассказ по опорным словам, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине Рассказ на заданную тему

Слайд 4

Цель: Развитие связной речи по теме «Дикие Животные» Задачи: Образовательные Расширять словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме. 2. Закреплять у детей правильное употребление в речи различных грамматических форм. 3. Практиковать умение задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей классифицировать, обобщать и сравнивать объекты по существенным признакам. Учить составлять описательные рассказы и загадки по плану, составлять пересказ, рассказ. Воспитательные Воспитывать интерес к окружающей природе и ее обитателям Воспитывать самоконтроль за речью

Слайд 5

Скороговорки Бобры мудры, бобры храбры, А для бобрят добры. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат . Не живут ужи там, где живут ежи Рифмовки Гладила мама ежиха ежат: Что за чудесные детки лежат?! Речь с движением Я, как белка в колесе, Прыгаю на месте, Чтобы было веселей – Поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд – он подпрыгнул десять раз. Диалоги - Заинька, заинька, где ты был? - Из первой проталинки воду пил. - Водички попивши, что делал? - Грызть старую вишню в сад бегал. - Поевши, из сада куда побёг ? - Всё знать тебе надо, хитрый волк! Сказал, прыг-прыг и был таков!

Слайд 6

Задачи : 1. Обогащать словарь 2. Составлять предложения и обогащать их однородными определениями . 3. Подбирать действия к предметам. Игра в мяч «Назови детенышей животных» ( по картинкам или на слух ) У белки … (кто?) бельчата. У ежа … ежата и т.д. Игра «Парочки»

Слайд 7

Игровое упражнение «Кто где живет?» Пополнить словарь существительными- названиями мест обитания животных. Практиковать в употреблении существительных в родительном и винительном падеже с предлогами «в» и «из» У рыженькой белочки домик в дупле, Лисичка-сестричка в глубокой норе. В берлоге медведь , в темном логове волк. А ворон в гнезде осторожно примолк. Скрывается лебедь в густых камышах, Орлы угнездились в высоких горах. В болоте лягушки устроили дом, А в илистом озере спрятался сом.

Слайд 8

Игра «День рождения ежика » (возможно включить в сюжетно-ролевую игру) « Чем угощал гостей ежик ?» «Что подарили ежу?» Задачи: Учить задавать вопросы и отвечать на них. Правильно употреблять существительные в творительном и винительном падежах Игра «Чей хвост?», «Топтыгин и лиса» (К. Чуковский) Упражнять в образовании притяжательных прилагательных У белочки ушки беличьи, Пушистый беличий хвост, Нарядная шубка беличья и очень маленький рост. *** У ежа ежовые иголки, Черненький смешной ежовый нос. Можно встретить ежика у ёлки. Есть ли у него ежовый хвост?

Слайд 9

Игровое упражнение «Сравни животных» ( сначала ищем различия, а потом сходство) Задачи: 1. В ыделять существенные признаки 2. К лассифицировать животных по существенным признакам 3. Упражнять в употреблении сложно- сочиненных предложений с противи - тельным союзом «а» Игра «Да- нетка » Задачи: 1. Обобщать знания о животных 2. Учить задавать вопросы, без вопросительного слова, используя вопросительную интонацию

Слайд 10

Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему Назови животное. Какие части тела у него есть, чем покрыто тело? Где это животное обитает? Как называется дом этого животного? Чем питается? Хищное животное или травоядное? Как называются детеныши? Как подает голос? Какую пользу приносит? «Отгадай загадку» и «Составь загадку с ам»

Слайд 11

Пересказ русских народных сказок с элементами драматизации

Слайд 12

Составление рассказа по предметным картинкам, серии сюжетных картин с фабульным развитием действия

Слайд 13

Составление рассказа по сюжетной картине Пересказ большого текста с помощью коллажа

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста».

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольного возраста»....

Презентация "Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи дошкольного возраста"

В презентации раскрыто понятие "мнемотехника", основные методы и приёмы использования и применения в своей деятельности с детьми....