Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Мы Знатоки».
план-конспект занятия по развитию речи

Шталь Людмила Юрьевна

Развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Мы Знатоки».

 Цель: развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя схемы;
  • Закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении;

заканчивать высказывание. начатое воспитателем;

  • Учить подбирать слова противоположные по смыслу, в уменьшительно-ласкательной форме;

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество, артикуляционный аппарат, фонематический слух, высоту и тембр голоса; связную и последовательную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательное; умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
  • Воспитывать желание драматизировать сказку, передавая характер и повадки героев.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал: Мнемотаблицы; алгоритм составления описательного рассказа; карточки с заданиями; шапочки – колоб, Баба-Яга, лесовичок, мышка.

Разминка (в приемной)

"Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Дети заходят в группу, на пороге письмо.

Дорогие друзья!

МЫ, жители Цветочного города и члены клуба «Знатоки», хотим предложить вам вступить в наш клуб. О вас мы узнали от знакомой сороки, которая вас очень хвалила и называла умненькими, находчивыми и веселыми! Чтобы попасть в наш клуб нужно пройти небольшое испытание, но мы уверенны , что вы с ним легко справитесь. Если вы согласны и не боитесь, то посылаем вам задания. Желаем удачи и ждем в нашем клубе!

        Знатоки.

-Вот такая история. Ну, что, ребята, примем предложение «Знатоков»?   Тогда в путь. Будем двигаться по стрелкам, и отвечать на вопросы.

(Дети двигаются по стрелкам по группе, находя конверты с заданиями, отвечают на них)

1. Разучивание скороговорки. (Чтение скороговорок по мнемотаблице и заучивание новой)

-Прежде, чем мы начнем разучивать скороговорку, давайте проведем небольшую разминку (артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоненок»).

Чтоб понравиться лягушке губки тянем прямо к ушкам.

Чтоб понравиться слону губки хоботом тяну.

2.Игра «Продолжи предложение»

-Девочка рисует …

-Собака грызет…

-Мальчик ловит …

-Курица снесла…

-Мама стирает…

-Сахар сладкий, а перец …

-Летом листья зеленые, а осенью …

-Дорога широкая, а тропинка …

-Девочка поет громко, а мальчик …

-Мама несет легкую сумку, а папа …

3.Игра «Что умеют делать звери»

(Составление описательного рассказа по алгоритму от имени животного)

Разминка игра «Назови ласково» (в кругу)

Заяц- зайчонок, зайчишка, заинька ..

Бабушка- бабулечка, бабуля, бабулечка …

Мама – мамочка, мамулечка, мамуля ..

Дочь – доченька, дочуля, дочурочка ..

Сын – сынок, сыночек, сынуля…

Медведь – мишка, мишуля, мишенька ..

Дом – домик, домишко…

Лес – лесок, лесочек…

Рыба – рыбка, рыбонька, рыбочка…

4. «Угадай сказку» (по отрывку)

«Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Побежала - стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.

Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Щука взмолилась опять:

— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

На ту пору пришла лиса:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. 

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок


5. Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Вед: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.

В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
(выходит теремок)
Был он не низок, не высок.

Мимо колобок бежал…
(под музыку выбегает колобок)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Колобчек удивился,
Подошёл, остановился.


Колобок. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка я по двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Колобок входит в теремок, выглядывает из окошка.
Колобок. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Колобок…

Колобок. В доме одному так скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Вед. В ту пору одна старушка –
Бабка Ёжка хохотушка,
Вышла в поле погулять,
На метёлке полетать.
(под музыку на метле вылетает баба яга)
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут старушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Баба Яга (стучится): Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Колобок (Выглядывает)
Здесь живёт, Колобок – румяный бок
А ты кто?

Баба Яга. Я – весёлая старушка.
Бабка Ёжка - хохотушка. (прыгает от радости).
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Тут из чащи, из густой
Вышел мужичок лесной…
(под музыку выходит Лесовик)

Лесовик. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен. 
Постучу-ка я по двери…
Чей, скажите, этот терем?

Герои по очереди выглядывают из-за двери:
- Здесь живёт, Колобок – румяный бок!
- И Бабка Ёжка - хохотушка!
А ты кто? 
Лесовик. Я– крутой мужичок Лесовичок.

Герои. Так иди же с нами жить

Будем мы с тобой дружить!

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Мимо мышка пробегала
(под музыку выбегает мышка)
Терем в поле увидала. 
В дверь тихонько постучала


Мышка. Кто там, в тереме, живёт?
Там и пляшет и поёт?

Герои по очереди выглядывают из-за двери:
- Здесь живёт, Колобок – румяный бок!
- И Бабка Ёжка - хохотушка!
-И Лесовичок – крутой мужичок!
А ты кто? 
Мышка. А я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Герои. Нет, нет, нет
Какие мыши!?
В доме мышкам места нет!


Пригорюнилась мышка, заплакала.


Вед. Как не стыдно вам, друзья!
Предрассудки – ерунда!
Мышка миленький зверёк!
Пустите её на огонёк!

Героям стало стыдно (выходят из домика и успокаивают мышку)
Пустим, Мышенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем. 

Танцуют все вместе танец.

Вед. Вот и сказочки конец,
а кто слушал - молодец!
Поаплодируем нашим героям.

-Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Теперь вы приняты в клуб и получаете значки настоящих «Знатоков»

http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063

 

http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063

http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063

http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063

http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063

http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063http://sch1.glusk.edu.by/be/sm.aspx?guid=12063


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...