Занятие по сенсорному развитию «Большой - маленький».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Учить   различать предметы по величине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bolshoy-malenkiy.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию

Тема: «Большой - маленький».

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

 Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: большой, маленький.


Ход занятия:

1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).

2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой дом большой или маленький? (большой). А это какой? (маленький).
-Это собака большая. Она будет жить в большом доме. Посадите, собачку большой дом.
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в маленьком домике. Посадите ее в маленький домик.
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Молодцы.

3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по сенсорному развитию «Большой - маленький».

НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста "Большой-маленький"...

Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию«Большой-маленький» Воспитатель: Нестеренко И. М.   Образовательная задача: продолжать закреплять понятия...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"

Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....

Конспект НОД по познавательному развитию "Большие проблемы маленького поселка"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольноговозраста "Большие проблемы маленького поселка"...

Конспект ОД по художественно-творческому развитию «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» (Аппликация, младшая группа)

Обучать детей наклеивать круглые предметы;Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;закреплять знание формы предметов и их цвета.закреплять представления о разли...

Конспект НОД по речевому развитию «Большие и маленькие» с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект НОД по речевому развитию «Большие и маленькие» с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»Примерная основная общеобразовательная программа: &laq...