Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нестеренко Инна Михайловна

 

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию

«Большой-маленький»

 

Воспитатель: Нестеренко И. М.

 

 

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой»«маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задачавоспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.

 «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.

 «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приёмы:

д/и «Большой – маленький»;

физминутка «Цветы»;

игровое упражнение «Соберём цветы»;

д/и «Чудесный мешочек»;

физминутка «Три медведя»;

итог-угощение от кукол.

Демонстрационный материал: 2 куклы (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 1 корзинка, 30 цветов (разного цвета: 10 шт. синего - подснежник, 10 шт. фиолетового - медуница, 10 шт. желтого - мать-мачеха, мешочек с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Ах, как кукла хороша.

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Желтенькое платье,

Любят ею детки

В садике играть.

II. Основная часть занятия.

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель: А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: кукла Маша.

ВоспитательБольшая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя?

Дети: Катя живёт в большом домике?

Воспитатель: В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Воспитатель: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Воспитатель: А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята нас куклы попросили собрать в корзину цветы. Ребята давайте поможем куклам собрать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами с собой возьмём корзинку и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинку!

Игровое упражнение «Соберём цветы»

На полянке разложены картинки - цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие - подснежник, фиолетовый - медуница, желтые - мать-мачеха). Дети должны собрать по цвету в букеты. (сначала мальчики, а потом девочки).

В процессе сбора цветов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают цветы.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показывает на мешочек).

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает мешочек и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Воспитатель: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети (с воспитателем): Разноцветные.

Воспитатель: Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Воспитатель: Молодцы! Давайте эти ленты подарим куклам. Они сошьют себе разноцветные платья.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большойбольшой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был,

С погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Куклы, посмотрите, мы вам собрали много цветов. А ещё, Катя и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят цветы и коробочку с лентами.

Воспитатель: Пока мы ходили в лес Катя и Маша приготовили вам угощенье. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по сенсорному развитию «Большой - маленький».

НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста "Большой-маленький"...

Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Большой маленький»

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьки...

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Занятие по сенсорному развитию «Большой - маленький».

Учить   различать предметы по величине....

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию: «Большой, маленький».

Учить детей сравнивать предметы по величине.Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией...