Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пирогова Оксана Петровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

по сенсорному развитию

«Большой-маленький»

 Задачи:

1. Формировать у детей умение различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».

3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься, заботиться о домашних животных.

Материал: 2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, рыбки большие и маленькие.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (ответы детей). Да, правильно это мяукает кошка, она прибежала сегодня к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся!

- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! (ответы детей)

-  Да, это тоже кошечка, но только какая? (ответы детей). Маленькая.

- Они прибежали к нам в гости и хотят с вами поиграть. Покажите мне большую маму -кошку, а теперь покажите мне маленького котенка. (Дети показывают).

- А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую). А кто погладит маленького котенка? Какую кошечку ты погладил?

- А где же наши кошечки будут жить? (ответы детей). Посмотрите,  у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (ответы детей). Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить большая кошка? (ответы детей).  В большом домике. Покажите где большой домик?

- А маленького котенка мы поселим в каком домике? (ответы детей).  В маленьком домике. Покажите, где маленький домик?

- Ребята, посмотрите, как кошечки рады.

- А у нас есть для кошечек подарки. Что это? (показывает детям банты – большой и маленький). Вот у нас бантики - большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

- Большой бантик какой кошечке подарим? (ответы детей). Большой кошке.

- А маленький бантик кому подарим? (ответы детей). Маленькому котенку. Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

- Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные. Они вас благодарят за подарки.

-Большая и маленькая кошечки любят играть. А как вы думаете, с чем любят кошечки играть? (ответы детей).

- Кошечки любят играть с мячиками.

- Это какой мяч? (воспитатель показывает детям большой мяч),  (ответы детей). Да, это большой мяч. Кто будет играть в большой мяч? (ответы детей). В большой мяч будет играть мама –кошка.

- А это какой мяч? (воспитатель показывает детям маленький мяч),  (ответы детей). Да, это маленький мяч. Кто будет играть в маленький мяч? (ответы детей). В маленький мяч будет играть котенок.

- Пока кошечки играют и мы с вами поиграем.

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,    (дети приседают)

К коленочкам прижмусь      (прижимаются к коленкам)

Потом я вырасту большим,  (дети встают, поднимают руки вверх)

До мамы дотянусь.                (дети тянутся ручками вверх).

- Молодцы! Смотрите, наши гости кошечки так весело играли, даже проголодались. Что надо сделать?  (ответы детей).

- Из чего будут есть кошки? (ответы детей). Мы приготовили для наших пушистых гостей тарелки. Какие они? (показывает детям тарелки большую и маленькую).  Это какая тарелка? (ответы детей). Это большая тарелка. А это какая тарелка? (ответы детей). Это маленькая тарелка.

-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на большую кошечку). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на маленькую). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

- Давайте,  покормим их. А как вы думаете, чем можно кошечек накормить? (ответы детей).

- Они любят пить молоко и кушать рыбку.

- А мы угостим их рыбками?

- Я для наших кошечек принесла больших и маленьких рыбок.

- Где большие рыбки, выберите их?  (дети выбирают больших рыб). Давайте, больших рыбок положим на большую тарелку.

- Где маленькие  рыбки, выберите их?  (дети выбирают маленькие рыб). Давайте, маленьких рыбок положим на маленькую тарелку.

- Кто будет есть из большой тарелки больших рыб? (ответы детей). Мама кошка.

- Кто будет есть из маленькой тарелки маленьких рыб? (ответы детей). Котенок.

- Ребята, а вам понравились наши сегодняшние гости? (ответы детей).

- Вот мы и покормили кошек. Мы поселили их в большом и маленьком домике, поиграли с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?

Кошечки так рады, что вы поиграли с ними и за это принесли вам в подарок мыльные пузыри. Пусть кошечки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. (Дети показывают ручками большой и маленький пузыри). Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по сенсорному развитию «Большой - маленький».

НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста "Большой-маленький"...

Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Большой маленький»

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьки...

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Занятие по сенсорному развитию «Большой - маленький».

Учить   различать предметы по величине....

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию: «Большой, маленький».

Учить детей сравнивать предметы по величине.Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией...

Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию«Большой-маленький» Воспитатель: Нестеренко И. М.   Образовательная задача: продолжать закреплять понятия...