«Курочка и цыплята»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Конспект образовательной деятельности Цель: Формирование интереса и потребности в чтении литературного произведения у младших дошкольников через  нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsyplyata.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад№50»

                         Левобережного района города Воронеж

                      «Курочка и цыплята»

     Конспект  образовательной деятельности

               для детей второй младшей группы

 

                                                           Подготовили:

                                                                            воспитатель Колесникова Л.В.,

                                                                            препод. ИЗО Матвиевская Г.Н.

                                         

                                       

Цели: Пробудить желание рассказать сказку по мнемосхемам, вовлечь в игровую ситуацию;

            Формирование интереса и потребности в чтении литературного произведения у младших дошкольников через  нетрадиционные техники рисования.

Задачи: Развивать интерес к художественному произведению, следить за развитием сюжета;

               Способствовать развитию памяти, мышления;

               Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение;

               Пробуждать двигательную активность детей в игре-импровизации;

               Воспитывать литературно-художественный вкус, закрепить знания детьми русской народной сказки «Курочка Ряба»;

               Формировать сенсорные способности, элементарные математические представления;

               Создать доброжелательную обстановку, вызвать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание помочь другим;

               Использовать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности и развития мелкой моторики путем выполнения различных упражнений;

               Формировать у детей способности восприятия своих впечатлений через рисунок нетрадиционными техниками рисования – рисование жесткой кистью приемом «тычка».

Материалы и оборудование: Игрушка Курочка; волшебная палочка; маски цыплят; мнемокарточки по сказке «Курочка Ряба»;  театр из помпонов по сказке «Курочка Ряба»; игрушка Цыпленок; яйцо; листы бумаги с контурным изображением цыпленка; гуашь желтая, красная, черная; кисти жесткие и мягкие; баночки с водой; салфетки сухие и влажные; подставки для кистей; мольберт; аудиозапись музыки «Цыплята».

                          Образовательная деятельность

  1. Сюрпризный момент (в руках у воспитателя игрушка Курочка с цыпленком), обращается к детям:

- Что у меня в руке? (ответы детей)

- Какая курочка? (ответы детей)

- Курочка загрустила,  хотите с ней поиграть?

- Я буду курочкой, а вы – мои цыплята.

     2. Подвижная игра-имитация «Вышла курочка гулять»:

         Вышла курочка гулять,

         Свежей травки пощипать,

         А за ней ребятки-

         Желтые цыплятки.

         Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

         Не ходите далеко,

         Лапками гребите,

         Зернышки ищите!

         Съели толстого жука,

         Дождевого червяка,

         Выпили водицы

         Полное корытце.

         Курочка спросит:  «Где же вы?»,

         Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

3.  Игра «Расскажи сказку по мнемотаблице»

Восп:  А вы знаете, эта курочка не простая, сказочная, пришла из сказки.

- Из какой сказки?(Ответы детей, подводит детей к ковролину, на котором  выставлены  картинки по сюжету сказки).

- Ой, кто же мне поможет сказку собрать по порядку.(Просит детей рассказать сказку по мнемотаблице).

      4.  Настольный театр из помпонов по сказке «Курочка Ряба»

          Восп.: - Вы мне рассказали сказку, а я вам ее покажу, но для этого надо

                        сесть тихо:

                                            Тише, детки, не шумите,

                                            Нашу сказку не спугните,

                                            Здесь бывают чудеса…

                                            Сказка спряталась пока!

                                            Не грусти, улыбнись,

                                            Сказка дарит нам сюрприз!

                                           

                                            Сказка, сказка, приходи,

                                            С нами рядом посиди,

                                            Мы хотим тебя послушать,

                                            Ты скорее приходи!

          Показ сказки.

    5. Сюрпризный момент:

Препод. ИЗО:

- Вот, оказывается, какое яичко снесла Курочка – Ряба.

- Ой, ребята, кто-то там стучит /прислушивается/.

- Кто же в яичке может жить? (цыпленок)

- Да вот же он / педагог показывает детям, держа в ладонях игрушку цыпленка/.

- Посмотрите-ка на него. Какого он цвета? (желтого)

- А тельце его, похоже на какую фигуру? (на круг) А голова? (на круг, только маленький)

- А если потрогать, погладить, то какой он цыпленок? (мягкий, пушистый)

- Вот оказывается, кто появился из яйца: желтенький, круглый, маленький, пушистый цыпленок.

- Посмотрите, как курочка обрадовалась цыпленку.

- А цыплята такие озорники, они любят играть в прятки. И вот об этом расскажут нам наши пальчики. Садитесь тихонько за столы.

6. Пальчиковая игра "Цыплята":

Пять цыпляток,                          (растопыривают пальцы)

Пять комочков                           (сжимают кулачки)

Во дворе стоят у бочки.      (кругом смыкают вытянутые руки перед собой)                      

Захотелось им напиться,        (открывают и закрывают "клювики")                  

Из щелей течет водица.    (перебирают пальцами, опуская руки сверху вниз)

Вот из лужи пьют цыплятки,     ("клювиком" стучат по ладошке)

А потом играют в прятки!       (открывают и закрывают ладонями глазки)

Препод. ИЗО:

- Ах, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, наш цыпленок спрятался от нас и от курочки. Посмотрите, как она расстроилась.

- Давайте мы ей поможем его отыскать. Мы его нарисуем.

- Посмотрите на ваши листочки, на них нарисован контур цыпленка. Сегодня мы его будем раскрашивать. А на помощь к нам пришла волшебная жесткая кисть. Она у нас будет танцевать по контуру, и прыгать вверх-вниз /педагог показывает как набирать краску на кисть, как ею работать/.

- Кисть набрала немного краски и пошла по кругу, а затем отстукивает внутри, вот туловище, вот голова цыпленка. Промоем кисть и положим на салфеточку.

- Чего же не хватает цыпленку, чтобы он бегал по травке, и пел песенки? (клюв, лапки)

- Возмем тонкую кисть и дорисуем клюв, приложив весь ворс к листу бумаги. А так же лапки, рисуя концом кисти.

7. Заключительная часть. Итог:

 Воспитатель:

/Курочка рассматривает работы детей, хвалит, говорит спасибо./

-Какие замечательные цыплята у вас на листочках. Теперь я грустить не буду.         Позову я их с собой на полянку.