Конспект НОД на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod._ahunovoy_t.yu_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                                              Подготовил воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ г. Владимир «Детский сад №105»

Ахунова Т. Ю.

Тема: «Домашние животные»

                         Образовательная область: речевое развитие.

  1. Тема занятия: «Найдем маму для козленка»
  2. Возраст детей:  старшая группа (5 – 6 лет).
  3. Дата проведения: 1- неделя февраля.

  Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру,   формирование представлений о домашних животных.

  Задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь;
  • Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;
  • Обогащать и закреплять знания детей о домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания; формировать умение пользоваться обобщающими словами, привлекать детей к обсуждению вопросов.

Материал и оборудование: игрушка козлика (би-ба-бо).

Картины: лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козленком.

Игрушки: лошадь, корова, коза.

Постройка деревни из напольного строителя.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: рассматривание картин из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Большие и маленькие», отгадывание загадок.

После НОД: сюжетно - ролевая игра «Скотный двор».

Взаимодействие с семьей: альбом о домашнем питомце.

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо козленка. Он плачет (диалог воспитателя и козленка).

- Что случилось? (потерял маму)

- Какая твоя  мама? (добрая, красивая, заботливая, ласковая)

3 мин.

2. Процесс целеполагания

Ребята, что делать? Кто мама козленка?    Можем  мы ему помочь? (ответы детей).

А как? (ответы детей) – найти маму козленка.

Вы сегодня будете спасателями и поможете козленку найти его маму.            

2мин.

3.Процесс планирования

- Где искать маму? (в деревне)

- Почему?  (домашнее животное).

- Как ухаживает хозяин за домашним животным? (кормит, поит, лечит, ласкает, выгуливает и т.д.)

2 -3 мин.

4.Процесс осуществления

действий

- На чем отправимся в деревню, дорога неблизкая? (дети предлагают разный вид транспорта, обсуждаем, на чем лучше)

- Отправимся на лыжах. (Дети имитируют движения, звукоподражание -ш-, звук произносим с разной тональностью: громче – тише). (Если снега на улице нет, можно на машине).

Игра: качаем шины -ш-,

открываем бак -чик-,

наливаем бензин -с-,

закрываем бак -чик-,

заводим мотор -д-.

Дети подходят к постройке деревни (садятся).

Воспитатель выставляет игрушку лошади,  дети доказывают, что это не мама козленка (по картине):

-внешний вид;

-чем питается;

-кто детёныш;

-как называется дом для лошадей;

-какую пользу приносит.

Идем дальше (со словами).

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать? (шагают на месте)

Самых близких, самых верных

Каждый знает их наверно (хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка

Как называем их, подумай немножко

 (разводят руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними всех их зовут

(руки крышей над головой).

(Дети садятся).

Воспитатель достает игрушку корову и картину «Корова с теленком» (аналогичная работа).  Дети доказывают, что это не мама козленка.

Идем дальше (со словами пальчиковой гимнастики).

(Дети садятся).

Воспитатель достает игрушку козу и картину «Коза с козленком» (аналогичная работа). Дети доказывают, что это мама козленка.

Спасибо, ребята, вы были хорошими спасателями и помогли козленку.

Дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки домашних животных,  дети  врассыпную ходят под музыку по группе, музыка остановилась, ищут пару: «мама-детёныш».

14 мин.

5.Рефлексия

Ребята, вы рады, что помогли козленку найти маму? Что пожелаем козленку?

(Ответы детей)

Что могло случиться с козленком, если бы он не нашел свою маму? (Ответы детей)

2-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...