Проект "По произведениям К.И.Чуковского"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Баканова Валентина Александровна

Познакомить детей с произведениями  К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.proekt_po_proizvedeniyam_chukovskogo.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Березовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

д/с «Рябинушка»

__________ Михова Н.Я.

«__31_» __08____2016г.

ПРОЕКТ

«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ

КОРНЕЮ»

Автор – составитель: Баканова В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад

«Рябинушка»

«В гости к дедушке Корнею»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

На сегодняшний день в жизни ребенка происходит замена чтения книг на просмотр телевизора, на игру за компьютером. Дети реже стали прослушивать записи сказок, рассказов. Родители из-за нехватки времени не успевают прочитать детям, даже перед сном, не говоря уже о длительном чтении произведений. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.

Цель: Познакомить детей с произведениями  К.И.Чуковского

Задачи:

  •  Познакомить детей с  творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: информационно – творческий

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Этапы проекта:

Подготовительный:

Подобрать художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, оформить книжный уголок.)

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта «Какие книги читать детям»,

Основной этап:

Работа с детьми:

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Цель: Развивать у детей интерес к книгам

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

          «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

            Цель: Развивать двигательную активность

Игра-драмматизация: «Муха-цокотуха»

Художественно-творческая деятельность:

       Лепка посуды по мотивам сказки «Федорино горе»

       Рисование « Божья коровка» по сказке «Муха-цокотуха»

       Аппликация «Кораблик доктора Айболита»

       Конструирование «Ворота» по сказке «Краденное солнце»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Сложи целое»

   Работа с родителями: