Конспект НОД в средней группе "Кошка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Любовь Армянинова

Закрепить знания о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_koshka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Кошка»

Цель: обобщить знания детей о домашнем животном – кошке, закрепить представления о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках; закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; упражнять в употребление существительных (названий животных) в родительном падеже.

 формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться  о них;

 Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Развивающие: развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки, развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии; развивать общие речевые навыки; развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность.

Предварительная работа: чтение литературных произведений: главы из книги А. Введенского. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»; разучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»), потешки «Кот на печку пошел…»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных,  исследование их фигурок; рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова с изображением кота; слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка для кошки, ленточки для игры «Васька-кот», иллюстрация кошки, аудиозаписи «Кошечка»; большая емкость с песком, фигурки домашних и диких животных, фигурки «домика» и «леса».

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено кошкам.

Сюрпризный момент

Воспитатель (показывает игрушку-кошку): - Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла Кошка Мурочка. Какая она красивая, пушистая и мягкая. Хотите ее погладить? (дает детям погладить кошку). А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Воспитатель: - Дети, Мурочка хочет узнать, что же мы знаем о кошках. Давайте ей расскажем, а она пока посидит и послушает.

(Воспитатель сажает кошку в корзинку)

ІІ. Основная часть.

1. Рассказ с элементами беседы о кошках.

Воспитатель: -  Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: - Кошка - домашнее животное, она живет в доме у человека и люди заботятся о кошках.

Воспитатель: - Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное. Родина домашней кошки - Африка. Сейчас кошка – это привычное для всех домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Кроме того, что кошка – замечательный охотник, она еще и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.

Беседа по иллюстрации

- Посмотрите на рисунок (демонстрирует изображение кошки). Назовите, какие у кошки есть части тела.

Дети:  - Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, глаза.

Воспитатель: - Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. У кошки очень хорошее зрение. Вы обращали внимание на то, какого цвета глаза у кошки в темноте? (ответы детей). Да, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах, который напоминает свет фар у машины. Глаза у кошки большие и смотрят в одном направлении. Кошка может правильно определить расстояние до предмета, это помогает ей хорошо охотиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем кошке такие длинные и пушистые усы? (ответы детей).

- Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает даже самые небольшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Это помогает кошке охотиться ночью.

Воспитатель: - Что еще есть на голове у кошки?

Дети: - Уши.

Воспитатель: - Ушки у кошки очень  подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи, которые издают мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки?

Дети: - Шерстью.

Воспитатель: - Какая шерсть на ощупь? (ответы детей: мягкая, пушиста, шелковистая, приятная). А еще кошка время от времени линяет – старая шерсть выпадает и заменяется на новую. Те, у кого из вас есть домашние любимицы с густой и пушистой, думаю, это замечали. Что нужно делать, чтобы шерсть не доставляла неприятностей и дома было чисто?  (ответы детей: кошку нужно вычесывать специальной щеточкой, убирать лишнюю шерсть)

Воспитатель: - Вы обращали внимание, что кошки часто умываются? Кошки – очень чистоплотные животные и почти не пахнут. Они вылизывают не только свою грязь, но и запах, для того, чтобы его не было слышно во время охоты. Кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах, то кошка может остаться голодной.

Воспитатель: - А еще кошка ходит очень тихо, бесшумно. Как вы думаете, что ей в этом помогает?

Дети: - Мягкие лапки.

Воспитатель: - Да, на лапках у кошки есть мягкие подушечки. Благодаря им кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.

- Давайте попробуем пройтись, ступая мягко-мягко, как кошечка.

2. Физкульминутка «Мягкие лапки» (под музыку “Кошечка”, музыка Т.Ломовой)

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Дети возвращаются за столы.

3. Задание на классификацию «Домашние и дикие животные». Работа в песочнице.

Воспитатель: - Ребята, а какие повадки у кошек? (ответы детей). Да, кошка очень своенравна и свободолюбива. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. В этом она очень похожа на своих диких собратьев.

- Дети, подойдите к песочнице. Давайте попробуем найти здесь кошку и других домашних и диких животных и расселить их по местам их обитания. Домашних животных нужно поставить рядом с домом, а диких мы отправим в лес.

Дети выполняют задание: ищут в песке фигурки и раскладывают животных в песочнице, разделенной на условно обозначенные зоны «лес» и «дом».

- Ребята, каких диких животных вы нашли? (дети перечисляют) Почему эти животные – дикие? (ответы детей)

- А каких домашних животных вам удалось отыскать? (дети называют и показывают) Почему вы выбрали этих животных как домашних?

- Покажите диких животных, которые похожи на нашу домашнюю Мурку (дети показывают льва и тигра).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

4. Игра «Кого не стало?» (на употребление существительных в родительном падеже).

Воспитатель: - Сейчас вы закроете глазки, а я уберу одно животное. А вы скажите – кого не стало?

Воспитатель по одной убирает фигурки животных, дети угадывают и произносят названия животных в родительном падеже: кошки, собаки, коровы, тигра, слона и т.д.

5. Задание на модуляцию голоса «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает детям изобразить, как «разговаривают» различные животные. Последнее животное, которое называет воспитатель, - кошка.

Воспитатель: - Дети, а какие звуки могут издавать кошки? (ответы детей)

- Когда кошечка ласково мурлычет, что это значит, какое у нее настроение?

Дети: - Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Воспитатель: - А если кошка мяукает?

Дети: - Кошка так здоровается, или что-то просит.

Воспитатель: - А если кошка шипит?

Дети: - Она сильно злится или напугана.

Воспитатель: - А еще кошки могут жалобно мяукать, если им больно или они заболели. Послушайте пьесу, которая называется “Котик заболел”.

6. Подвижная игра.

Воспитатель:

- Становитесь в хоровод,

К нам пришёл Василий-кот,

С ним и мышки прибежали,

Дружно, весело играли!

Подвижная игра “Васька – кот и мыши”
«Мыши»  встают в  круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс.  В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод,  проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

(Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся  и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них  ленточку.  Мышонок, лишившийся ленточки, становится котом. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети возвращаются за столы).

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу гостью – кошку Мурку. Она очень рада, что побывала у нас на занятии. А вам понравилось? Что вы сегодня узнали? О каких животных мы с вами говорили? Мы разговаривали о диких и домашних животных, играли с ними и даже говорили их голосами. Давайте попрощаемся с нашей гостьей по-кошачьи, и дружно скажем ей «Мяу!» (дети хором говорят «Мяу!», воспитатель «машет» лапкой кошки и убирает игрушки).

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...