Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фоменко Анастасия Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского " для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k._i._chukovskogo.docx383.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 5»

Можайского района Московской области

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

для детей старшей группы

C:\Users\димон\Desktop\САД\занятие по Чуковскому\DSCN5987.JPG

Можайск 2019

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речи-творческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Образовательная область. Речевое развитие:

1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме;

2. Развитие умения детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос воспитателя;

4. Воспитывать интерес к произведениям К.И. Чуковского.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие:

1. Закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского;

2. Продолжать учить составлять узор;

3. Развивать воображение;

4. Воспитывать аккуратность.

Образовательная область. Познавательное развитие:

1. Развивать память, логическое мышление (умение анализировать).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, подгруппами, в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского.

Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.

1 ребенок:

Прыг, да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету Великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. (“Тараканище”)

2 ребенок:

Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

3 ребенок:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке Акулы

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать

Бить и обижать

Не ходите, дети

В Африку гулять. (Бармалей)

4 ребёнок:

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька  мой! (Айболит)

5 ребёнок

Да здравствует мыло душистое ,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять Кувыркаться

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде! (Мойдодыр).

6 ребёнок:

То одной, то другой он лапой махнёт-

И вот-вот улетит в вышину

То одним, то другим он крылом шевельнёт

И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна)

Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»).

Муха: Я Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо.

Принесите мне гостинца,

Я сегодня именинница.

Я ходила на базар

И купила самовар

Угощу друзей чайком

Приходите вечерком

Я Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей , сластей.

Ведущий: Обрадовались лесные букашки,

Кузнечики, жуки, мотыльки

Запели, загудели, зажужжали!

И смотрите, какой веселой толпой

Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее.

Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо

Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов!

Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла,

Ах, какой он чистый сладкий и душистый.

Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов.

Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки.

А сапожки не простые, их застежки золотые.

Муха: Спасибо! спасибо! Подарок на диво!

Садитесь на стул скоро гости придут.

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости вам желаю!

Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу,

Шубу, шубу подношу вам

Шуба новая, сто рублевая!

Муха: Спасибо милый!

Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться.

Ешьте, ешьте не стесняйтесь!

Гости : Ваше угощенье- просто загляденье!

Просто объеденье, ваше угощенье

Мы наелись до упаду,

Шоколаду мармеладу

Угощались мы блинами,

Ах, какие пироги, пряники, да крендельки

Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо.

Паук: (но вдруг, откуда не возьмись,

появился злой паук.)

Я злой паучище, длинные ручищи

Я за мухой пришел! Я за мухой пришел!

Муха: Дорогие гости, помогите!!!

Комар: Я комар храбрец, удалой молодец

Ты сразись со мной злодей!

Не боюсь твоих когтей!

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа девица,

На тебе хочу жениться!

Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок?

Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха».

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?»

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Топтыгин-(медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра.

«Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского.

Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон, подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.

1. Самовару подмигнули.

2. И ставит и ставит им градусники.

3. Ехали медведи на велосипеде.

4. У меня зазвонил телефон.

5. И подушка как лягушка ускакала от меня.

6. И акула Каракула правым глазом подмигнула.

7. У них, у бегемотиков животики болят.

8. И тут же страусята. Визжат, как поросята.

9. В Африке гориллы.

10. Мой любимый крокодил.

11. И сел на кита Айболит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит)

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите ля ляляляля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите

Вместе с Федорой

Весело пляшите та тататата.

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

Вместе с Цокотухой

Весело пляшите па па папапа.

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

Вместе с Айболитом

Весело пляшите ну нунунуну.

Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского?»

Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки, и говорить чему нас научили эти сказки.

Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.

Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.

Под музыку дети разукрашивают рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.

Подведение итогов. Оценка работы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались. ( Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

А: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

А: Шоколада

Воспитатель: Для кого?

А: для наших детей. (Раздаю детям конфеты.)

Использованная литература:  

1. Акишенко В.П. Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ/ В.П.Акишенко //Воспитатель ДОУ. - 2011. - №: 4. - C. 4-11.

2. Алёхина Е. Детская литература. ИСТОКИ/ Е.Алёхина // Дошкольное воспитание. - 2011. - №: 1. - C. 53-58.

3.  Чуковский К.И. Мойдодыр и другие сказки/ К.И.Чуковский. -М.: Оникс, 2011. -48 с.: цв.ил. -(Детская библиотечка)

4.  Чуковский К.И. Муха- Цокотуха : сказки/ К.И.Чуковский. -М.: Астрель: АСТ, 2009. -64 с.: цв.ил. -(Планета детства)

5.  Чуковский К.И. Телефон : сказки/ К.И.Чуковский. -М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2009. -14 с.: цв.ил. -(Большая книга стихов)

6.  Чумирина Е.В. Профессия для избранных : сценарий открытого урока о профессии педагога/ Е.В.Чумирина // Читаем, учимся, играем. - 2011. - №: 7. - C. 38-43.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Цель НОД выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в средней группе

Совместное занятие с родителями,где они полноправные участники, исполняющие роли героев сказок...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок....