Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фесик Лилия Александровна

Продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chukovskiy_.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог:                                                       Фесик Лилия Александровна

Образовательная область:                            Развитие речи

Возрастная группа:                                       Средняя группа

Тема занятия:                                                «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»                                                                                                                                                             

Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Активизировать речь детей, побуждать к рассказыванию отрывков из знакомых сказок, рассматривая иллюстрации к сказкам и картинки с изображением героев сказок.

  1. Развивающие: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, чувство рифмы, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

  1. Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям; желание слушать сказки.

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского «Телефон», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».

Материал к занятию: Иллюстрации к сказкам  К.И.Чуковского, портрет К.И.Чуковского, Чудо-дерево с картинками к сказкам К.И.Чуковского, мнемотаблица к сказке «Телефон»,

Организационный момент, начало занятия

Здравствуйте ребята! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с  гостями и присаживайтесь на стулья.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Дети включаются в работу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопрос

Дети слушают.

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы и рассуждают.

Детям раздаются разрезные картинки, часть какой-то посуды, вторую часть они должны найти сами.

Дети слушают.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети ищут в контейнере с крупой насекомых и рассаживают их за стол к мухе.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети с помощью картинок воспроизводят сказку и ведут диалог с воспитателем.

-  Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Подарим тепло и улыбку друг другу (подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие.  

Скажите, а любите ли вы путешествовать? (Да)

Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну сказок. Хотите? (Да)

Закрыли глаза, и говорим : «Топни, хлопни, налево повернись, направо повернись, в волшебной стране окажись». А теперь открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок. А знаете каких сказок? (Нет)

Воспитатель:  Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Дерево)

Воспитатель: - Да, но оно  у нас необычное. На нашем дереве ни цветочки, ни чулки и башмаки  растут, а сказки. Мы с вами попали в страну сказок Чуковского. А вот и он сам нас встречает. Посмотрите, это портрет  Корнея  Ивановича Чуковского.

Сегодня мы с вами немного вспомним о Корнее Ивановиче Чуковском. Его сказки приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Ему было очень плохо. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку, которую выдумывал на ходу. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал опять ему сказку.  Так Чуковский и стал детским писателем. В этом году К.И.Чуковскому исполнилось бы 141год.(31 марта)

Воспитатель А знаете ли вы сказки Чуковского? (Да)

Воспитатель:  Назовите мне сказки Чуковского, которые вы знаете.       ( «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе».  «Чудо-дерево», «Мойдодыр».)

Воспитатель:  Молодцы ребята. Как хорошо вы знаете сказки Карнея Ивановича Чуковского.

А теперь ребята  послушаем отрывок из стихотворения: 

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (Федорино горе)

Воспитатель: Кто помнит, что у Федоры случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (ответы детей)

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка? ( Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться в доме.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ,а здесь у нас посуда разбитая. Давайте с вами поиграем в игру «Собери посуду» разрезные   картинки.

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды и называют её)

Воспитатель: Молодцы ребята ,у вас получилось собрать разбитую посуду..

Воспитатель: А теперь слушаем следующий отрывок из сказки.

Муха муха-цокотуха

Позолоченное брюхо….
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла. (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: А что за праздник был у Мухи-Цокотухи? (День рождения)

Воспитатель: Кого она позвала? (всех насекомых)

Воспитатель: А почему там не было, например, птиц и зверей (они очень большие и могли бы их съесть).

Воспитатель: А сейчас давайте с вами соберем всех гостей для Мухи –Цокотухи. Вам нужно достать из контейнера с крупой только насекомых и усадить их за стол.

Воспитатель: Что принесла мухе цокотухе  бабушка-пчела? (мед)

Воспитатель: А что принесли мухе блошки? (сапожки)

Воспитатель: А что потом случилось с мухой? (её схватил паук)

Воспитатель: А кто спас муху? (комар)

Воспитатель : Чему учит эта сказка? (Сказка "Муха-Цокотуха" учит тому, что добро всегда побеждает зло, а также мужеству и отваге. Кроме того, сказка "Муха-Цокотуха" учит великодушию: Муха позабыла трусость своих гостей и продолжила вместе с ними и своим спасителем отмечать свадьбу и свой День Рождения. Сказка Муха-Цокотуха учит быть настоящим верным другом, не бояться опасностей и трудностей, а идти навстречу приключениям.)

Кто из вас самый любимый герой в этой сказке? И почему?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка, повторим несколько чистоговорок

Ёт-Ёт-Ёт- чудо-дерево растёт

Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит.

Ца - Ца –Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Воспитатель:  Слушаем следующие строки:

У меня зазвонил телефон…(Телефон)

Давайте с вами поиграем в игру телефон и попробуем восстановить хронологию кто за кем звонил с помощью картинок (мнемотаблица).

Я автор – вы герои, которые звоните со своими проблемами.

Воспитатель: Дети, чему учит сказка «Телефон»? (терпению)

Итог: Ребята с творчеством какого поэта и писателя мы сегодня работали? А как он стал детским писателем?

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

А что в них сказочного?

Как заканчиваются все сказки К.И. Чуковского?

Итак, наше занятие подошло к концу.

Спасибо всем за работу!

Настрой на положительные эмоции.

Элементы дыхательной гимнастики.

Вовлечение детей в ход занятия

Краткое знакомство детей с поэтом и сказочником К.И.Чуковским

Развитие связной речи, четкого произношения.

Умение узнавать знакомые произведения по небольшому отрывку.

Развитие связной речи, умение анализировать, рассуждать и задумываться.

Развитие мышления.

Пополнение словарного запаса.

Умение узнавать знакомые произведения по небольшому отрывку

Развитие мелкой моторики с помощью крупы.

Развитие связной речи, четкого произношения.

Развитие связной речи, умение анализировать, рассуждать и задумываться.

Снятие усталости и напряжения, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

Умение узнавать знакомые произведения по небольшому отрывку

Умение вести диалог.

Импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты. Обогащение словарного запаса.

Развитие связной речи, умение правильно высказывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского " для детей старшей группы....