Инсценирование сказок, как средство развития речи дошкольников.
материал по развитию речи (старшая группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Театральная деятельность, прежде всего раскрывает скрытый потенциал детей. Способствует формированию артистических навыков воспитанников, развитию диалогической и монологической речи. Применять театрализованную деятельность в педагогической работе необходимо, так как дети могут раскрыть свои скрытые таланты и возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценирование, как средство развития речи дошкольников.

       Инсценирование предполагает воплощение текста художественного произведения в действии.

       Конечно, в дошкольном учреждении невозможно осуществить полноценную художественную постановку (в силу возраста актеров). Однако инсценирование,  как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом. Перевод слова в действие лежит в основе театральной деятельности. Обратим внимание на то, что инсценирование – сложная деятельность, поэтому заниматься ею целесообразно и эффективно можно со старшими дошкольниками.

      Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность, а также ряда общих психических качеств личности: памяти, внимания, воображения, коммуникативности.

Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.

      Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных

персонажей;

  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Задачи и содержание работы.

     Прежде всего,  необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

     В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

В презентации рассматриваются направления, цели и задачи, этапы работы со сказкой методом моделирования. Представлен опыт работы....

«Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста».

Разработка для развития речи у детей младшего возраста....

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ СКАЗОК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Сказки занимают в жизни ребёнка огромное место. Конечно, они есть в каждом доме, читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и...

Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»

Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...