Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калюта Алевтина Дмитриевна

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

развивать умение внимательно рассматривать картины;

развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

развивать воображение детей.

Речевые:

- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето»«Ежи»;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

 
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8

Составила: воспитатель Калюта А.Д..

ТемаРассказ по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

развивать умение внимательно рассматривать картины;

развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

развивать воображение детей.

Речевые:

- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето»«Ежи»;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;

- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи»картинки следов ежа, коробочка с раскраской, схемы для составления рассказа.

Предварительная работарассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете чьи это следы? (Нет). А что бы узнать кто наследил в группе отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней, мы должны с вами выполнить задание. Теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,

2. Основная часть

1) Рассматривание картины «Ежи»

- Ребята, вам нравится картина?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что изображено на этой картине?

- Что делают ежи?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Какое время года на картине?

- Где гуляют ежи?

- А как называют маму ежей?

- Как называют детенышей ежа?

- Что делает ежиха? Какая она?

- Что делают ежата? Какие они?

- А где папа-еж?

- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?

Физминутка «Ежик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глазаразвести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых»«пых»«пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

2) Рассказывание по картине

- Умнички, а теперь давайте с вами составим рассказ по картине. Помогать нам в этом будут схемы.

(Дети составляют по цепочке рассказ по схемам).

- А теперь …. полностью повторит рассказ.

- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.

3)Рефлексия

- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

- Что вы узнали нового о ежах?

- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Почему же ежик нам принес раскраску медведя и ежа? Как вы думаете?

- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку! Вот где сходство медведя и ежа. Запомните этот факт.

- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».

Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...