Конспект НОД открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Помощь пограничнику, в поисках картины памяти».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

Квест занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД открытого занятия по развитию речи

в старшей группе

«Есть такая профессия – Родину  защищать».

Цель:

         Обобщить знания детей по теме «Военные профессии». Уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная. Развивать нравственные качества детей, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям знания об военных профессиях,
  2. Сформировать у детей первые представления о защитниках Отечества.
  3. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой  «Военные профессии».

Развивающие:

  1. Развивать связанную, выразительную речь, уметь строить полные ответы, умение слушать внимательно.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  3. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
  4. Развивать инициативность, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
  2. Воспитывать чувство гордости, любви к Родине.
  3. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Речевое развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. Социально-коммуникативное развитие»

4. Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательная

4. Продуктивная

Предварительная работа:

         Беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных, рассматривание иллюстраций по теме; рисование на тему «Боевая техника»; разучивание стихов о военных, отгадывание загадок.

Планируемые результаты:

       Дети имеют элементарные  представления о военных профессиях, используют в своей речи существительные, обозначающие военные профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;  испытывают чувство гордости за Родину, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в продуктивных видах деятельности;  умеют дружно выполнять общее дело.

Материалы и оборудование:

Серия картинок «Военные профессии», «Защитники Отечества»;  дидактическая игра  «Военная техника»;  счетные палочки и картинки (танк, корабль, самолет, машина);  аудиозапись «Военный марш».

 

Содержание организованной деятельности:

Звучит музыка. Дети располагаются около  воспитателя полукругом.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня, я вас приглашаю отправиться в город военных профессий. В этом городе живут смелые, храбрые, честные люди. Послушайте, стихотворение.  

 

                      Стихотворение «Мы защитники Страны»

                                                                                                                                                                                                                                               

                                      «Мы защитники Страны,

                                       Тренированы сильны

                                       Пограничники, танкисты

                                       Моряки, артиллеристы

                                       Службу мы несем везде

                                       На земле и на воде».

А, сейчас давайте вместе отправимся в удивительный мир военных профессий, чтобы узнать что-то новое. Во время путешествия по городу мы с вами будем встречать людей разных военных профессий, и выполнять задания, которые  нам приготовили.

Задание 1. «Военные профессии» (достает листок из конверта)

Дети по цепочке называют профессии военных. (танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, парашютист, артиллерист, кок и т.д.)

Задание 2. Дидактическая игра

 « Собери военную технику»

Детям предлагается игра, кто быстрее соберет целую картинку.

 Перед вами картинка, только она разрезана. Нужно собрать из частей, целую картинку. (танк, самолет, вертолет).

С заданием справились все.

 (переворачивает листок , а там картинки с изображением пограничника и танкиста ).

Воспитатель вешает на магнитную доску.

Задание 3. «Загадки о военных профессиях»

  1. Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет?  (летчик)

  1. Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине?  (военный)

  1. – Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (пограничник)

  1. – Кто плывет на корабле?

Он не тоскует по земле

Он с ветром дружит и с волной

Ведь море-дом его родной

Так кто ж, ребята он такой? (Моряк)

  1. Самолет парит, как птица,

Там-воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат-военный… (летчик)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

  1. Полосатая рубашка

Вьются ленты за фуражкой

Он готов с волною спорить

Ведь его стихия-море (моряк)

  1. Самолет стоит на взлете

Я готов уж быть в полете

Жду заветный тот приказ

Защищать, чтоб с неба вас (военный летчик)

  1. Брат сказал:  «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь, ты отличником.

Станешь… (пограничником)

Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там изображение моряка)

-Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

                                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге)                                                  Будто ты солдатик стойкий                                                                                        Ногу левую к груди                                                                                                              Да,смотри-не упади                                                                                                         А теперь постой на левой (стоят на левой ноге)                                                                    Если ты солдатик смелый                                                                                                     Раз, два,- дружно в ногу (шагают)                                                                                    Три, четыре – тверже шаг. (2-3 раза)

Задание 4. «Разные войска»

Разделить детей на 3 команды.

Дети, перед вами  три картинки с изображением: неба, моря, земли.  Нужно расположить картинки военной техники.

       На первой доске изображено  небо.

       На второй доске изображено  море.

       На третьей доске изображена  земля.

 

(самолет, вертолет, корабль, подводная лодка, военная машина, танк).

Молодцы! Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там изображение летчика)  

Задание 5. «Каким, должен быть

                   Защитник Отечества»

Ребята, какой должен быть Защитник  Отечества? Я кидаю мяч одному из вас, а вы называете, каким должен быть Защитник Отечества.

( смелый, храбрый, отважный, честный, добрый, ловкий, сильный, ответственный,  меткий, зоркий, внимательный ).

А, сейчас из счетных палочек выложим военную технику (танк, корабль, самолет, машину).

Я, смотрю вы и с этим заданием справились (переворачивает листок , а там изображение десантника)

Задание 6. «Кто, что делает?»

Воспитатель: Летчик

Ребенок: Управляет самолетом

Воспитатель: Пограничник

Ребенок: Охраняет границу

Воспитатель: Моряк

Ребенок: Плавает на корабле

Воспитатель: Танкист

Ребенок: Ездит на танке

Воспитатель: Подводник

Ребенок: Плавает на подводной лодке

Воспитатель: Летчик

Ребенок: Летает на самолете

Воспитатель: Парашютист

Ребенок: Прыгает с парашютом

Воспитатель: Вертолетчик

Ребенок: Летает на вертолете

Воспитатель: Автоматчик

Ребенок: Стреляет из автомата

И последняя картинка с изображением подводника.

А, сейчас мне хотелось бы проверить, что вы запомнили о военных профессиях и военной технике, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Быстрая реакция»

Любой военнослужащий должен уметь быстро принимать правильное решение, и вам придется сейчас это делать. Готовы?

- Кто он? Военный прыгает с парашютом?  (Десантник)

- Кто носит тельняшку? (Моряк)

- Кто ездит на танке? (Танкист)

- Кто летает на самолете? (Летчик)

- Кто охраняет границу? (Пограничник)

- Кто плавает на подводной лодке? (Подводник)

- Без разгона вверх взлетает

   Стрекозу напоминает.

   Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет)

- Что носят военные на плечах? (Погоны)

- Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура!)

Молодцы, все быстро принимали правильное решение, отвечали дружно.

                                      Вы сегодня, молодцы,

                                     все старались от души,

                                     и за ваш тяжелый труд,

                                     вам медальки тут дадут.

Уважаемые гости! Мы хотим подарить вам подарки, созданные руками ваших детей. И закончить  занятие замечательным стихотворением:

-Дети все вместе читают стихотворение:

«Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

МБДОУ "Детский сад №7"    Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе "Радуга""Что мы знаем о сказках?"    Подготови...

открытое занятие по развитию речи. Старшая группа

Занятие построено с учетом постоянной смены деятельности, насыщено игровыми приемами, что исключает переутомление детей....

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...