"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_za_mart.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

 «Зимующие птицы»

                                                                                    Выполнила:

 воспитатель Тишкина А.А.

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о птицах, звукоподражать им.

Задачи:

 - развивать слуховое внимание;

- учить детей отвечать предложениями;

- развивать мышление, сообразительность, память;

- вызвать положительные эмоции;

- воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материал и оборудование:  иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона, голубь),  Петух - игрушка,  музыкальный центр, магнитная доска.

        Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц,  разучивание физминутки, артикуляционная гимнастика.

        Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

        Словарная работа:  птичьи голоса, дикие.

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, петух. Зовут его Петя.  Петух это домашняя птица потому что,  живет он рядом с людьми. Человек его кормит. Рано утром петух поет свою песню. Как он поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

 Воспитатель: Правильно. Петух не знает,  как поют зимующие птицы, а давайте мы ему расскажем, как выглядят зимующие птицы и как они поют? Давайте подготовим наши язычки. (артикуляционная гимнастика: «хоботок», «часики», «лошадка»)

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите петуху Пете  о птицах (показывает картинки с изображением птиц), которые не живут с людьми и называются дикими.  Некоторых из них вы знаете. Посмотрите кто знает, как называется эта птица?

Дети: Ворона.

Воспитатель:  Правильно ребята - это ворона. Какая она?

Дети: Она большая, черная.

Воспитатель:  Как она каркает?

Воспитатель: Повторим все вместе.

Дети: «Кар-кар» (повторяют за воспитателем)

Воспитатель:  Посмотрите ребята кто знает, как называется эта птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:  Правильно, снегирь.

Воспитатель:  Какого цвета у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая птичка!

Воспитатель: А, это кто маленький, серенький? Кто знает?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, воробей. Он чирикает «Чик-чирик!» Давайте все вместе скажем  «Чик-чирик!»

Дети: «Чик-чирик!» (повторяют за воспитателем)

Воспитатель:  Как называется это птичка с желтой грудкой?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Да синица  она щебечет синь-синь. Попробуйте сами сказать как синица «синь-синь».

Дети: «синь-синь» (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Вы знаете какая  это птица?

Дети:  Голубь.

Воспитатель: Голубь воркует груу - груу – груу! Попробуйте сами сказать как голубь  груу - груу – груу!

Дети: «груу - груу – груу!» (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете зимующих птиц. Давайте превратимся в птичек и покажем Пете как птички летают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц. 

Ой, летели птички,. 
Птички- невелички. 
Все летали, все летали, 
Крыльями махали. 

На дорожку сели, 

Дети машут руками, как крыльями

Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю 
Клю, клю, клю, клю 
Как я зернышки люблю. 

Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.

Перышки почистим, 
Чтобы были чище.

Вот так, вот так, 
Вот так, вот так, 
Чтобы были чище.

Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. 

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. 
Прыг- скок, прыг- скок, 
Прыг- скок, прыг- скок, 
Прыгаем по веткам.

Дети прыгают на месте

Воспитатель: Садитесь «птички» на свои стульчики. Ребята мы с вами рассказали петуху Пете о птицах, которых мы знаем. Давайте вспомним о каких птицах мы говорили.

Дети: Воробей, снегирь, ворона, синица, голубь.

Воспитатель: А какие это птицы домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята петуху Пете пора уходить домой.  Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания. (Петя уходит)

Воспитатель: Хотите поиграть. 

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуем отгадать голоса птичек, про которых мы сегодня разговаривали.

Упражнение на слуховое восприятия  «Голоса птиц» 

(дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все голоса вы узнали. Кто приходил к нам в гости?

Дети: Петух Петя.

Воспитатель: О чем мы ему  рассказали?

Дети: О  диких птицах и как они разговаривают.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть, чирикать как птицы.

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...